Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Голямов
1 Структура занятий в «Школе будущего первоклассника» Учитель начальных классов МОУ СОШ 37 Бобылева Л. А.
2 1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 минут) Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения (с детьми 3-4 лет организуется работа с предметами, каждое действие ребенок фиксирует в речи; дети 5-6 лет сначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют материализованное действие). Каждый ребенок должен принять участие в игре.Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения (с детьми 3-4 лет организуется работа с предметами, каждое действие ребенок фиксирует в речи; дети 5-6 лет сначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют материализованное действие). Каждый ребенок должен принять участие в игре. Необходимое условие – четкое объяснение правил игры. В результате каждый ребенок должен:Необходимое условие – четкое объяснение правил игры. В результате каждый ребенок должен: понимать, что от него требуется в игре;понимать, что от него требуется в игре; определить, может он играть в эту игру или не может;определить, может он играть в эту игру или не может; определить, хочет он играть в эту игру или не хочет.определить, хочет он играть в эту игру или не хочет.
3 2. Затруднение в игровой ситуации (1-3 минуты) В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем…). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем…). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
4 3. «Открытие» нового знания или умения (5-7 минут) Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к «открытию» нового знания или умения. Оформив в речи «новое», дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к «открытию» нового знания или умения. Оформив в речи «новое», дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.
5 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 минут) На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетради (2-3 минуты). В конце создается игровая ситуация, которое фиксирует индивидуальное усвоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового, дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетради (2-3 минуты). В конце создается игровая ситуация, которое фиксирует индивидуальное усвоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового, дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.
6 5. Повторение и развивающие задания Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени.Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени.
7 6. Итог занятия Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали;а) что нового узнали; б) где новое пригодится.б) где новое пригодится.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.