Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Скоропупова
2 Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается с проблемной ситуации". С.Л. Рубинштейн
3 Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания. Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания. Направлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия. Направлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия. Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.
4 Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения. Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. Развивает мыслительные способности учащихся. Развивает мыслительные способности учащихся. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.
5 В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков. В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.
6 выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос; выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос; создание учителем противоречия; создание учителем противоречия; мотивация к решению противоречия; мотивация к решению противоречия; организация противоречия в практической деятельности учащихся; организация противоречия в практической деятельности учащихся; побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов; побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов; постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения; постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения;
7 выдвижение изначально исследовательской задачи; выдвижение изначально исследовательской задачи; задачи с неопределенностью в постановке вопроса; задачи с неопределенностью в постановке вопроса; выдвижение проблемной ситуации в условии задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками); выдвижение проблемной ситуации в условии задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками); создание проблемной ситуации с помощью ограничения времени ее разрешения: создание проблемной ситуации с помощью ограничения времени ее разрешения:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.