Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Близнюкова
1 ПЕДСОВЕТ 2 1
2 Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне действующим учебным планом (Камалова О.Г.) 3. Содержание образовательных программ ФГОС ООО по предметам (Косолапова А.Ю., Брагина Л.Б., Рахимова О.Р.) 4. Технологии обучения ФГОС ООО (Белоус Л.Ю.) 5. Технологии воспитания ФГОС ООО (Арестова Н.А.) 6. Результаты введения ФГОС в начальной школе (Комарова Т.Е.) 2
3 Федеральный государственный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г
4 Структура ФГОС ООО 1. Общие положения. 1. Общие положения. 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 3. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. 3. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. 4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. 4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. 4
5 Задача: В чем отличие вступающих в силу стандартов отныне действующих? 5
6 ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предмет- ных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации 6
7 НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ 8) смысловое чтение; 7
8 Личностные воспитание российской гражданской идентичности формирование ответственного отношения к учению формирование целостного мировоззрения формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку освоение социальных норм, правил поведения развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве формирование ценности здорового и безопасного образа жизни формирование основ экологической культуры осознание значения семьи в жизни человека и общества развитие эстетического сознания 8
9 Метапредметные УМЕНИЯ: Самостоятельно определять цели своего обучения Планировать пути достижения целей Соотносить свои действия с планируемыми результатами Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Владеть основами самоконтроля определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать 9
10 Метапредметные Смысловое чтение; Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Осознанно использовать речевые средства Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Формирование и развитие экологического мышления 10
11 Предметные освоения ООП ООО должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. 11
12 Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. 12
13 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий 13
14 14 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования образования Новый образовательный результат результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся 14
15 Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОСГОС Структура соответствующего учебного плана - обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса - федеральный компонент; - региональный (национально- региональный) компонент; - компонент образовательного учреждения Внеурочная деятельность +- Устанавливаемые стандартом результаты - личностные; - метапредметные; - предметные - учащиеся должны знать; - учащиеся должны уметь; - учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни* *Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 15
16 Параметр для сравнения ФГОСГОС Основа стандартаСистемно-деятельностный подход Основные направления модернизации российского образования* Умение учитьсяФормирование и развитие универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности** Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования 16
17 ОТЛИЧИЕ 1 17
18 ОТЛИЧИЕ 2 18
19 ОТЛИЧИЕ 3 19
20 ОТЛИЧИЕ 4 20
21 ОТЛИЧИЕ 5 21
22 ОТЛИЧИЕ 6 22
23 ОТЛИЧИЕ 7 23
24 Спасибо за внимание 24
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.