Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Мишуров
1 В.Морозова, Очер, 2008 МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 2» Привитие навыков творческого чтения через информационную культуру школьников (Из опыта работы) Выполнила: Валентина Васильевна Морозова, заведующая библиотекой Пермский край, г. Очёр, март 2008
2 В.Морозова, Очер, 2008 Только информационная культура открывает современному человеку доступ к накопленным цивилизацией информационным ресурсам. Именно в связи с этим об информационной культуре человека судят не по тому, что он думает о себе сам или каким он желает казаться, а по реальным результатам его самостоятельной информационной деятельности. Любая культура (в том числе и информационная) - есть продукт человеческой деятельности.
3 В.Морозова, Очер, 2008 Программа ББЗ «Маленькая Читалия – большой книжный мир» Одним из приоритетных направлений в моей работе стало: повышение интереса к чтению через серию библиотечных уроков. Мною была разработана программа Библиотечно- библиографических знаний для учащихся 1-4-х классов на основе методических рекомендаций педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского. И, как результат деятельности в этом направлении, интерес к школьной библиотеке значительно вырос. Программа по ББЗ (библиотечно-библиографическим знаниям) для начальных классов, это еще не завершение работы, на данном этапе разрабатывается аналогичная программа для учащихся 5-9 кл.
4 В.Морозова, Очер, 2008 Серия уроков с применением ИКТ повышает интерес к чтению в целом. Такие уроки, как: позволяют библиотекарю прививать любовь к чтению, формировать навыки творческого чтения через информационную культуру.
5 В.Морозова, Очер, 2008 Особенно заметно повышение интереса к библиотеке в целом в начальных классах. В учебном году была написана учебно- исследовательская работа, которая называлась «Формирование информационной культуры школьников на примере учащихся ОСШ 2», был проведен опрос. Результаты этого опроса приведены в таблице. Программа ББЗ «Маленькая Читалия – большой книжный мир» 1 класс2 класс3 класс4 класс Очень нравятся Нравятся21231 Не нравятся11 Затрудняюсь ответить 257 Нравятся ли Вам библиотечные уроки. В том числе с применением ИКТ?
6 В.Морозова, Очер, 2008 Рост интереса к школьной библиотеке Если сравнить результаты исследования, мы видим, что интерес к школьной библиотеке, её востребованность среди учащихся возрастает. И это результат работы библиотеки, а также её помощников в лице «Совета библиотеки», ребята из которого помогают в подготовке и проведении мероприятий, оформлении выставок, и работает который уже 4 года.
7 В.Морозова, Очер, 2008 Работа «Формирование информационной культуры школьников на примере учащихся ОСШ 2», была направлена в область на очный тур конкурса учебно- исследовательских работ. Участница конкурса Беркутова Анна очень серьёзно подошла к изучению темы формирования культуры. Вывод работы таков: формировать информационную культуру учащихся необходимо на протяжении всего курса обучения в общеобразовательной школе, начиная с начальных классов. Ученик должен быть обучен всем видам поиска и обработки информации, а не «выброшен» в самостоятельный поиск, не зная технологии. По данным работы были предложены конкретные пути реализации формирования информационной культуры учащихся и привитие навыков творческого чтения. Программа ББЗ «Маленькая Читалия – большой книжный мир» Защита учебно- исследовательской работы
8 В.Морозова, Очер, 2008 В прошлом учебном году мы с ребятами, учащимися 9-10 классов принимали участие во Всероссийском конкурсе «БиблиОбраз». В номинации «ЛУЧИК»- «Интернет-библиотека»-«Web-сайт школьной библиотеки». Наша работа и еще 3 работы с Пермского края, как прошедшие предварительный отбор, была отправлена на конкурс в г. Москву. Все участники получили сертификаты. Такой показатель является очень важным на данном этапе развития школьной библиотеки. Повышается уровень владения базовыми компетенциями, информационной грамотностью, новыми технологиями, как педагога, так и лиц, сотрудничающих с ним,, главное, повышается интерес к чтению, в том числе творческому. Конкурс «БиблиОбраз»
9 В.Морозова, Очер, 2008 Выводы Таким образом, привитие навыков творческого чтения в современной школе может формироваться разными путями. Наиболее востребованными и актуальными остаются информационные ресурсы, хотя книга – как традиционный источник – не теряет своей значимости, а на некоторых этапах превосходит все ИКТ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.