Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Русинов
1 « Формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя» Педагогический совет МБОУ «Зеленгинская СОШ» март 2012
2 На повестке дня 1.Формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя (Джумагалиева Ж.Н.) 2.Результаты III четверти (Джумагалиева Ж.Н.) 3.Переводные экзамены в 8, 10 классах 4.Перечень учебников на уч.год 5.Конкурс лучшие учителя 6.Разное
3 Цель: активизация развития профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования. Задачи: Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. Провести самоанализ профессиональной компетентности педагогов по пяти основным типам: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные. Выявить значимость компетентностного подхода для социализации личности выпускника, построив модель компетентного ученика в рамках владения ключевыми компетенциями. Продолжить рассмотрение методов формирования компетенций учащихся в образовательном процессе. Стимулировать процесс профессионального самосовершенствования педагогов.
4 "... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения" А.А. Крылов
5 Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
6 Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
7 Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога)
8 Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) (Браже Т. Г.)
9 Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является в средства формирования личности учащегося (Кузьмина Н. В.) Профессиональная компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л. М.).
10 К профессионально-педагогическим компетенциям относят: Социально - психологическую компетенцию Общепедагогическую профессиональную компетенцию Предметную компетенцию Управленческую компетенцию Рефлексивную компетенцию Информационно – коммуникативную компетенцию Компетенцию в сфере инновационной деятельности Креативную компетенцию
11 Информационная компетентность заключается в умении: Интепретировать, систематизировать, критически оценивать, Анализировать Использовать полученную информацию Представлять имеющуюся информацию в её различных формах и на различных носителях
12 Социальная компетентность Соотносить свои устремления с интересами других людей Привлекать других людей к решению поставленных задач Продуктивно взаимодействовать с членами группы Анализировать и разрешать противоречия
13 Коммуникативная компетентность Ставить цели Грамотно оформлять документы Представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения
14 I. Ценностно-смысловой (личностный) критерий Показатели: ценностное отношение к профессии; ценностное отношение: к событиям, к людям, к себе – образ «Я – учитель- исследователь»; готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту. Каковы же критерии и показатели профессиональной компетентности учителя?
15 II. Гносеологический Показатели: знания теоретических и методологических основ предметной области образования; знание психолого-педагогических основ современного образования; знание требований, предъявляемых к современному учителю; широта и глубина дополнительных знаний.
16 III. Деятельностный критерий Показатели: гностические; аналитические; проектировочные; коммуникативные; конструктивные; креативные; оценочные; информационные умения.
17 Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога: компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
18 Что должен уметь компетентный педагог? Педагог должен понимать, что: Педагог должен остерегаться:
19 Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
20 Профессиональные качества 1Способность к профессиональному самосовершенствованию, профессиональная любознательность 2Умение доступно излагать материал 3Способность организовывать детский коллектив 4 Знание своего предмета, свободное владение изучаемым материалом 5Позитивное настроение, желание работать 6 Знание возрастной психологии, использование знаний по психологии в организации учебного процесса. 7Умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны 8Способность связывать учебный предмет с жизнью, демонстрация практического применения изучаемого материала 9 Знание современных достижений в области методики обучения, использование новых информационных технологий, современных методов обучения 10Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся 11 Умение обеспечивать положительный психологический климат на уроке 12Свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных 13 Умение развивать интересы и творческие способности 14Умение рационально организовать деятельность учащихся на уроке 15Умение добиваться глубоких и прочных знаний по предмету 16Знание интересов учащихся, их внутреннего мира 17 В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие; эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки. 18Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем 19Способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации 20 Владение методами объективного контроля и оценивания 21 Умение увлекать деятельностью, проектами, идеями, связанными с проектами 22 Умение поддержать устойчивый интерес к предмету 23 Глубокая психолого-педагогическая и методическая подготовка 24Содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность 25 Владение способами индивидуализации обучения 26Владение способами личностного развития детей
21 «в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов ». «Российское образование – 2020»
22 Механизмы развития профессиональной компетентности педагога 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя: -диагностирование, тестирование; -определение путей совершенствования профессиональной компетентности
23 Механизмы развития профессиональной компетентности педагога 2 этап Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные недели. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Самообразование.
24 Механизмы развития профессиональной компетентности педагога 3 этап Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. Самоанализ деятельности.
25 Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких- либо качеств и навыков
26 Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое
27 Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности: Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью
28 Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя- наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства
29 Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога
30 Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.