Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Рысева
1 Учителя МБОУ «СОШ 17» г. Чебоксары Шаровой Татьяны Николаевны САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 А КЛАССЕ
2 Урок-игра «Выборы в демократическом обществе».
3 Данная тема находится в разделе « Политическая жизнь современного общества » и является четвертым, обобщающим уроком в теме « Выборы в демократическом обществе ». На данную тему опираются два следующих параграфа учебника.
4 В качестве обобщающего урока по данной теме была выбрана ролевая игра, так как практическое закрепление материала помогает лучше его усвоить. И, кроме того, это всегда вызывает интерес у учащихся.
5 Предварительная подготовка к игре : Из класса предварительно был выбраны три кандидата в Президенты, ещё по три человека их PR – служба, остальные учащиеся – избиратели. Кандидатам дано задание : - придумать лозунг, выражающий основную проблему общества, для решения которой они идут на выборы ; - составить предвыборную программу, в которой будут отражены решения проблем в здравоохранении, образовании, экономике, способы борьбы с преступностью ; - подготовить рекламу : презентация, листовки, плакаты. Кандидаты выбирались по лидерским качествам, PR- служба по творческим качествам. Перед избирателями также стояла непростая задача – проанализировать информацию и сделать выбор.
6 Цель урока: ознакомить учащихся на практике с элементами выборов в демократическом обществе
7 Задачи урока: 1) проведение PR- кампаний вымышленных кандидатов в президенты. 2) формирование умения вырабатывать свою точку зрения на политические вопросы и их отстаивание ; 3) воспитание терпимости к чужой точке зрения ; 4) формирование умения анализа деятельности политических институтов.
8 Данная структура урока позволила учащимся самим окунуться в атмосферу политики, выборов, почувствовать себя в роли кандидатов, политических пиарщиков, что способствовало лучшему пониманию и усвоению материала. Учителю в таком уроке отводится роль организатора, руководителя процесса, а основные игроки на сцене – ученики.
9 Урок начался со вступительного слова учителя, содержащего краткое обобщение всей темы. Далее, кандидаты по очереди приглашались для выступления со своей агитацией, дискуссии с противниками и избирателями. PR- служба раздавала рекламу, выходила во время выступления с плакатами, чем оказывала значительную поддержку своим кандидатам.
10 Затем прошло голосование при помощи приготовленных заранее бюллетеней. Счетная комиссия, состоящая из 1 представителя от каждого кандидата, подвела итоги голосования, а Председатель изберкома, огласил результаты. В заключении был предложен тест на обобщение данной темы
11 Для проведения урока потребовалось : 1) ИКТ оборудование, так как у каждого кандидата была подготовлена презентация, 2) плакаты, листовки - как необходимый раздаточный материал 3) заранее подготовленные бюллетени для голосования и бланк протокола результатов выборов.
12 В ходе урока отклонений от плана не было. Учитывая повышенный интерес к данной теме при проведении урока, можно сказать, что поставленные цели и задачи были выполнены без перегрузки учащихся. Скорее наоборот, половина класса оказалась все - таки пассивным зрителем, несмотря на задаваемые вопросы и проявленный интерес в ходе урока. Во время подсчета голосов им было предложено посмотреть ролик « Гимн Российской Федерации », а лучше было бы дать задание на закрепление в виде работы в группах, а гимн оставить на заключение. При проведении подобного рода уроков необходимо заранее проверить весь заданный учащимся материал : презентации, листовки, плакаты, чтобы избежать недоразумений и проблем с техникой.
13 Выводы В заключении, хочется отметить, что самоанализ урока - вещь очень полезная. При его проведении сталкиваешься с некими трудностями, но он позволяет увидеть все недочеты, и сделать выводы, как избежать их в будущем. Для меня основными трудностями при проведении данного самоанализа были вопросы «почему». То есть говоря словами наших учеников, вроде все так просто и понятно, а объяснить оказалось сложно и может быть не везде я это сделала правильно.
14 Выводы Сложно дать самооценку урока –все готовились, все прошло хорошо, и хочется похвалить себя, но в то же время нельзя упускать из виду недочеты, которые обязательно нужно исправлять. Увидеть их помогает самоанализ. Естественно, нет необходимости проводить самоанализ каждого урока, но хотя бы раз в четверть это стоит делать всем педагогам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.