Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Щелкунов
1 МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Семинар учителей математики Тема «Технология формирования компетенций учащихся на уроках математики» Январь, 2010
2 Компетенция это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
3 Под ключевыми компетентностями понимается способность школьников самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. Ключевые компетенции Ценностно-смысловая Общекультурная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Личностная Учебно-познавательная знания и умения целеполагания знания и умения планирования знания и умения анализа знания и умения рефлексии, самооценки По Хуторскому А.В.
4 Технология формирования ключевых компетенций ЭтапФормируемые компетенции Эмоционально – мотивационный: принятие школьниками учебной задачи или её самостоятельная постановка Эмоционально – психологические компетенции: - учение с интересом; - доверие педагогам; - умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях; Целеполагания (оргдеятельностный): осознание цели и планирование деятельности по поиску решения учебной задачи Регулятивные компетенции: - определение целей учебной деятельности; - ответственность за результаты учебы; - концентрация на учебе; - умение делать заключительные выводы; Эмпирического моделирования: создание эмпирической модели знания с использованием актуализированных знаний в совместно распределенной форме коллективной учебной деятельности Социальные компетенции: - проявление терпимости к другим мнениям и позициям; - оказание помощи другим учащимся; - умение сотрудничать с другими учащимися; - умение работать в группе; Теоретического моделирования: преобразование модели от абстрактного к конкретному с целью изучения ее свойств, обнаружения существенных взаимосвязей внутри модели и в соотношении с элементами целостной системы Учебно – познавательные компетенции: - умение учиться; - умение отыскивать причины явлений; - самостоятельное выявление допущенных ошибок; - самостоятельное выполнение домашнего задания; Творческий: применение созданной теоретической модели к решению частных задач, практическая рефлексия; Творческие компетенции: - умение принимать решения в различных ситуациях; - умение заявлять о своих потребностях и интересах; - умение находить другие источники информации; - способность генерировать другие способы решения проблемы; Контроля и оценки (этап совершенствования деятельности): осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных результатов. Компетенции самосовершенствования: - применять знания и умения на практике; - умение извлекать пользу из полученного опыта; - навыки самоконтроля и саморазвития; - желание учиться и самосовершенствоваться дальше;
5 Под ключевыми компетентностями понимается способность школьников самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. Ключевые компетенции Ценностно-смысловая Общекультурная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Личностная Учебно-познавательная знания и умения целеполагания знания и умения планирования знания и умения анализа знания и умения рефлексии, самооценки Предметные компетенции
6 Математическая компетенция это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, называют компетентностью в заданной предметной области.
7 Требования к уровню подготовки выпускников, которые принято использовать для характеристики уровня математической компетентности: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; построения и исследования простейших математических моделей; описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов; решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера; исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
8 Перечень необходимых предметных умений, необходимых для разрешения различных жизненных ситуаций, для разрешения которых требуются знания и умения, формируемые при обучении математике: умение проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий, использовать для подсчетов известные формулы; умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме (таблиц, диаграмм, графиков, схем и др.); умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов; умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
9 Уровни математической компетентности Уровень воспроизведения Уровень установления связей Уровень рассуждений
10 Содержание работы по формированию у детей компетентности на уроках математики Компетенция Темы и цели уроков, математические объекты Сущность заданий Ценностно- смысловая Цель: осмысленная организация собственной деятельности Содержание новой темыФормулировка детьми вопросов по изучаемой теме, начинаются со слов: зачем, почему, как, чем, о чём, оценивается самый интересный. Математическая цель урока, цикла уроков Используя жизненный опыт ребёнка, помочь ему самостоятельно сформулировать цель. Текст учебникаОрганизация самостоятельного изучения отдельных параграфов учебника. Задание: пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести... Информационна я Цель: учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее Расчетные задачи на движение, стоимость За 1-2 недели до урока – практикума по решению расчетных задач выдаётся карточка с указанием набора данных, необходимых для урока. Дети собирают данные, используя доступные им источники. Данные адаптируются учителем при подготовке к уроку. Старинные меры длины, массы, исторические термины, математические понятия, образованные от иностранных или устаревших слов Используя толковый словарь, дайте различные определения математического понятия. Например: в математике модуль - это… В строительстве модуль – это … В космонавтике модуль – это … Коммуникативна я Цель: совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог Математические софизмыЗадание типа Объясните в чём ошибка. Задание: расскажи соседу по парте определение, правило, выслушай его ответ, правильное определение обсудите в четвёрке. Получи пропуск на урок, рассказав правило консультанту. Определения математических понятий; числа (натуральные, дробные и т.д.) По карточке-тренажеру необходимо сдать консультанту зачет по устному счету (при выполнении задания учитывается затраченное время).
11 Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции усвоения знаний, предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.