Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Томилова
1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ» УРОК В 8 КЛАССЕ
2 ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ ПАСКАЛЬ ПАСКАЛЬ
3 ЦЕЛЬ УРОКА СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ; ЗАКРЕПИТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»; ЗАКРЕПИТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ; РАЗВИВАТЬ ЛОГИКУ МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ. РАЗВИВАТЬ ЛОГИКУ МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
4 ПРИГЛАШАЮ ВАС В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ, ВПАДАЮЩЕЙ В МОРЕ ПРАКТИКИ. А ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ВЫ БУДЕТЕ НА КОРАБЛИКАХ, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ САМИ. А ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ВЫ БУДЕТЕ НА КОРАБЛИКАХ, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ САМИ.
5 ТАНГРАМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОЗНАКОМИТЬ ВАС СО СТАРИННОЙ ИГРОЙ «ТАНГРАМ». ОНА ПРИШЛА К НАМ ИЗ КИТАЯ, И ПОЭТОМУ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ ЕЕ «КИТАЙСКОЙ ГОЛОВОЛОМКОЙ». ДРЕВНИЕ КИТАЙЦЫ НАЗЫВАЛИ СВОЮ ИГРУ «ЧИ-ЧАО-ТЮ», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ХИТРОУМНЫЙ УЗОР ИЗ СЕМИ ЧАСТЕЙ». ЗАРОДИЛАСЬ ОНА В КИТАЕ 4000 ЛЕТ НАЗАД (ИГРА СТАРШЕ, ЧЕМ ШАХМАТЫ). КИТАЙЦЫ ОБУЧАЛИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ГЕОМЕТРИИ. МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОЗНАКОМИТЬ ВАС СО СТАРИННОЙ ИГРОЙ «ТАНГРАМ». ОНА ПРИШЛА К НАМ ИЗ КИТАЯ, И ПОЭТОМУ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ ЕЕ «КИТАЙСКОЙ ГОЛОВОЛОМКОЙ». ДРЕВНИЕ КИТАЙЦЫ НАЗЫВАЛИ СВОЮ ИГРУ «ЧИ-ЧАО-ТЮ», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ХИТРОУМНЫЙ УЗОР ИЗ СЕМИ ЧАСТЕЙ». ЗАРОДИЛАСЬ ОНА В КИТАЕ 4000 ЛЕТ НАЗАД (ИГРА СТАРШЕ, ЧЕМ ШАХМАТЫ). КИТАЙЦЫ ОБУЧАЛИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ГЕОМЕТРИИ.
6 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОРОЛЕВСТВУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. НА КОРАБЛЕ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМАНДА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КАПИТАНА КОРАБЛЯ, БОЦМАНА И МАТРОСОВ. НА КОРАБЛЕ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМАНДА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КАПИТАНА КОРАБЛЯ, БОЦМАНА И МАТРОСОВ. КАКУЮ ДОЛЖНОСТЬ ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬ, ПОКАЖЕТ ТЕСТ. КАКУЮ ДОЛЖНОСТЬ ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬ, ПОКАЖЕТ ТЕСТ.
7 ТЕСТ 1. Выберите правильный ответ. I вариант I вариант Любой прямоугольник является …. Любой прямоугольник является …. а) ромбом; а) ромбом; б) квадратом; б) квадратом; в) параллелограммом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. г) нет правильного ответа. II вариант II вариант Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник …. Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник …. а) ромб; а) ромб; б) прямоугольник; б) прямоугольник; в) параллелограмм в) параллелограмм г) нет правильного ответа г) нет правильного ответа
8 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 4 и 5. Найдите большую сторону, если периметр параллелограмма равен 36 см. 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 4 и 5. Найдите большую сторону, если периметр параллелограмма равен 36 см. а) 8 см; а) 8 см; б) 10 см; б) 10 см; в) 4,5 см. в) 4,5 см. 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 3 и 7. Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 10 см. 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 3 и 7. Найдите меньшую сторону, если периметр параллелограмма равен 10 см. а) 3 см; а) 3 см; б) 1,5 см; б) 1,5 см; в) 4,5 см. в) 4,5 см.
9 3. Один из углов ромба равен 150°, а его высота равна 3 см. Найдите периметр ромба. 3. Один из углов ромба равен 150°, а его высота равна 3 см. Найдите периметр ромба. а) 24 см; а) 24 см; б) 12 см; б) 12 см; в) 48 см. в) 48 см. 3. Один из углов ромба равен 120°, а его меньшая диагональ равна 4 см. Найдите периметр ромба. 3. Один из углов ромба равен 120°, а его меньшая диагональ равна 4 см. Найдите периметр ромба. а) 32 см; а) 32 см; б) 8 см; б) 8 см; в) 16 см. в) 16 см.
10 Ответы к тесту. I вариант I вариант 1) в; 1) в; 2) б; 2) б; 3) а. 3) а. II вариант II вариант 1) а; 1) а; 2) б; 2) б; 3) в. 3) в.
11 УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 1 балл. Проставьте набранные баллы в оценочный лист. Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 1 балл. Проставьте набранные баллы в оценочный лист.
12 ВЫБОРЫ СОСТАВА КОМАНДЫ Те учащиеся, которые выполнили тест без ошибок, назначаются капитаном; помощником капитана; Те учащиеся, которые выполнили тест без ошибок, назначаются капитаном; помощником капитана; Если ученик допустил одну ошибку – боцман; Если ученик допустил одну ошибку – боцман; Остальные – матросы Остальные – матросы
13 Внимание! Опасность – водопад Параллелограмм. Внимание! Опасность – водопад Параллелограмм. Спуск корабля возможен по одной из его сторон, но если выбрать другую сторону, то корабль упадет и разобьется. Не ошибется в выборе лишь тот, кто знает свойства и признаки параллелограмма и спасет команду –
14 ВОДОПАД ПАРАЛЛЕЛОГРАММ Вариант 1. Вариант MNKP – параллелограмм. МТ – биссектриса угла NМР, NТ = 6 см, ТК = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. 1. MNKP – параллелограмм. МТ – биссектриса угла NМР, NТ = 6 см, ТК = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. Вариант 2. Вариант ABCD – параллелограмм. DE – биссектриса угла ADC, CD = 6 см, BE = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. 1. ABCD – параллелограмм. DE – биссектриса угла ADC, CD = 6 см, BE = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. N M P K T A C B D E
15 ВОДОПАД ПАРАЛЛЕЛОГРАММ 2. Сумма углов параллелограмма равна 252º. Найдите углы параллелограмма. 2. Сумма углов параллелограмма равна 252º. Найдите углы параллелограмма. 2.В параллелограм- ме один из углов в 2 раза больше другого. Найдите углы параллелограмма. 2.В параллелограм- ме один из углов в 2 раза больше другого. Найдите углы параллелограмма.
16 ВОДОПАД ПАРАЛЛЕЛОГРАММ 3. На рисунке АВСD – параллелограмм, ВТ = КD. Докажите, что АТСК – параллелограмм. 3. На рисунке АВСD – параллелограмм, ВТ = КD. Докажите, что АТСК – параллелограмм. 3. На рисунке MNKP – параллелограмм, AN = PB. Докажите, что AKBM – параллелограмм 3. На рисунке MNKP – параллелограмм, AN = PB. Докажите, что AKBM – параллелограмм A В С Д Т К А М Р В К N
17 ВОДОПАД ПАРАЛЛЕЛОГРАММ 4. Диагонали четырехугольника МNКР пересекаются в точке О, причем МО = 7 см, МК = 1,4 дм, ОN = 5 см, ОР = 50 мм. Является ли этот четырехугольник параллелограммом? 4. Диагонали четырехугольника МNКР пересекаются в точке О, причем МО = 7 см, МК = 1,4 дм, ОN = 5 см, ОР = 50 мм. Является ли этот четырехугольник параллелограммом? 4. Диагонали четырехугольника ABCD пересекаются в точке О, причем AО = 0,6 дм, OB = 3 см, ОC = BD = 60 мм. Является ли этот четырехугольник параллелограммом 4. Диагонали четырехугольника ABCD пересекаются в точке О, причем AО = 0,6 дм, OB = 3 см, ОC = BD = 60 мм. Является ли этот четырехугольник параллелограммом
18 ОТВЕТЫ: Вариант 1: Вариант 1: см; см; 2. 54º, 126º; 2. 54º, 126º; 4. да. 4. да. Вариант 2: Вариант 2: см; см; º, 60º; º, 60º; 4. да. 4. да.
19 УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 2 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист. Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 2 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист.
20 Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Впереди опасный участок реки – пороги, имеющие форму ромба, прямоугольника, квадрата и трапеции. Знающие свойства этих фигур избегут опасности и спасут команду Впереди опасный участок реки – пороги, имеющие форму ромба, прямоугольника, квадрата и трапеции. Знающие свойства этих фигур избегут опасности и спасут команду
21 ЗАДАЧИ 1.1. В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О. Е – середина стороны АВ, ВАС = 50º. Найдите ЕОD В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О. Е – середина стороны АВ, ВАС = 50º. Найдите ЕОD.
22 ЗАДАЧИ 1.2. В ромбе АВСD 1.2. В ромбе АВСD А = 32º. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС. А = 32º. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.
23 ЗАДАЧИ 1.3. В трапеции АВСD ВС – меньшее основание. На отрезке АD взята точка Е так, что ВЕ СD; АВЕ = 70º, ВЕА = 50º. Найдите углы трапеции В трапеции АВСD ВС – меньшее основание. На отрезке АD взята точка Е так, что ВЕ СD; АВЕ = 70º, ВЕА = 50º. Найдите углы трапеции.
24 ОТВЕТЫ º; º; º; 74º; 90º º; 74º; 90º º; 60º; 130º; 120º; º; 60º; 130º; 120º;.
25 УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 3 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист. Посчитайте общее количество набранных баллов. Проверьте и оцените свою работу. Каждая задача оценивается в 3 балла. Проставьте набранные баллы в оценочный лист. Посчитайте общее количество набранных баллов.
26 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. Если вы набрали от 16 до 20 баллов, то получаете оценку «5»; Если вы набрали от 16 до 20 баллов, то получаете оценку «5»; Если вы набрали от 11 до 15 баллов, то получаете оценку «4»; Если вы набрали от 11 до 15 баллов, то получаете оценку «4»; Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то получаете оценку «3»; Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то получаете оценку «3»; Если вы набрали от 0 до 5 баллов, то получаете оценку «2». Если вы набрали от 0 до 5 баллов, то получаете оценку «2».
27 ИТОГИ УРОКА Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных и нестандартных ситуациях. Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных и нестандартных ситуациях.
29 АВТОР: Александрова В. А. Александрова В. А. МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района ЧР. МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района ЧР.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.