Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Минеев
1 ТИКО-конструирование
2 «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.
4 Программа разработана в соответствии с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандартах (2009 г.) и направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Программы реализуются как научно-познавательное направление. Их педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как пространственное мышление и математическая грамотность. Система практических заданий и занимательных упражнений из программы позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий. Конструирование в рамках программ – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в школе после уроков. При этом дети через развивающие практические занятия учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели. И в этом несомненная актуальность программ.
5 Основной целью программ является формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире. Для этого педагог ставит перед собой и решает следующие задачи: создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно- преобразующей деятельности; развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
6 развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений; воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку- творцу, умения сотрудничать с другими людьми. Кроме общих метапредметных программа предполагает реализацию предметных целей и задач. Программа состоит из двух модулей – «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование».
7 Творческие умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым развивая воображение и творческое мышление. Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять; что нужно сделать для того, чтобы фигура была прочной и устойчивой Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы они активно общаются, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы, развивая тем самым коммуникативные умения.
8 Организационные и оценочные умения развиваются, когда учащиеся отвечают на вопросы – как организовать собственную деятельность, чтобы вовремя в срок закончить работу? Чья фигура собрана верно, без ошибок – моя или моего друга? Кто придумал самую оригинальную конфигурацию фигуры по заданной теме? И т.д. Умения, которые формируются у ребенка в процессе конструирования, хорошо накладываются на Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Стандарты второго поколения требуют от педагога формирование у учащихся организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений.
9 Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях является метод проектов. Алгоритм организации и проведения конструкторского проекта: 1. Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» учащимися проблемы. 2. Целеполагание и ожидаемый результат: достижение цели способствует решению проблемы проекта.
10 3. Планирование: а) постановка задач, исходящих из цели: какие шаги необходимо осуществить для реализации цели? б) определение последовательности предстоящих шагов:в какой последовательности будут осуществляться эти шаги? в) выбор способов работы (технологии): какие потребуются детали, как они будут соединяться между собой? 4. Реализация плана: осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов их соединения между собой. Внесение по ходу работы обоснованных изменений в первоначальный замысел.
11 5. Рефлексия: оценивание – - удалось ли решить имевшуюся проблему, достичь поставленной цели (построить башню); - сравнение полученного продукта с ожидаемым результатом - анализ хода работы (какие возникали идеи, почему от них пришлось отказаться, что не удалось и почему, какие имеются перспективы работы); - самооценка (как проявили свои личностные качества участники проекта, какие испытали эмоции, какие приобрели новые знания и умения). 6. Презентация:демонстрация проектной конструкции и доказательство того, что цель проекта достигнута, проблема решена; самопрезентация приобретенного участниками нового опыта.
17 Тема «Поселок нашей мечты!» ИДЕЯ – «…построить поселок, в котором всем детям было бы интересно!» ЦЕЛЬ – конструирование инфраструктуры поселка мечты.
18 ПЛАН – - сбор информации о поселке - составить и начертить план будущего поселка - распределить работу над конструкциями между учащимися - конструирование отдельных построек - объединение отдельных построек в цельную композицию - объединение композиционных работ в коллективную постройку - презентация поселка мечты в форме репортажа с места события перед гостями - экскурсия по поселку для других классов
19 Команда. Соберите дружную команду! РЕСУРСЫ ДВИЖЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
25 Ресторан «Солнышко»
37 РЕФЛЕКСИЯ Оценивание, удалось ли решить имевшуюся проблему, достичь поставленной цели (построить поселок мечты); сравнение полученного продукта с ожидаемым результатом (получилась ли построить поселок, в котором было бы интересно всем детям); анализ хода работы (какие возникали идеи, почему от них пришлось отказаться, что не удалось и почему, какие имеются перспективы работы); самооценка (как проявили свои личностные качества участники проекта, какие испытали эмоции, какие приобрели новые знания и умения).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.