Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Ларькова
1 Ваш ребенок и его друзья. Тематическое собрание
2 4 класс В жизни современного младшего школьника заметно возрастает роль сверстников. Если в первые годы учения в начальной школе ребенок, безусловно, ориентировался на нормы поведения и мнение учителя, то уже примерно к концу 3 класса очень заметна ориентация на мнение сверстников.
3 Две стратегии Родители изолируют детей от сверстников. Часто воспитанные таким образом дети, попадая в коллектив, чувствуют себя плохо, они с трудом сходятся с другими учениками, их нередко обижают, они не умеют и не любят помогать другим и т.д. Родители не препятствуют детской дружбе. Приобретают их доверие, откровенность и могут руководить детской дружбой, направлять ее в нужную сторону.
4 Подражание Если раньше подражание, как формирующее звено манеры поведения, было направлено в сторону взрослых (родителей, значимых взрослых из окружения детей), то сейчас дети все больше начинают подражать сверстникам. Друзья-товарищи становятся более значимы, их мнение играет все большую роль в осознание ребенком своей личности.
5 Дружба Для малышей это означает простые коллективистские, товарищеские отношения. Дети говорят «мой друг», имея в виду товарища по играм, забавам и учебным делам И только в подростковом возрасте слово «друг» приобретает свое настоящее значение. У малыша много друзей, и отдельные из них, которых он особо выделяет, становятся его товарищами. У подростка много товарищей – это его сверстники, вместе с которыми он учится, занимается спортом, другими делами, - но лишь некоторых из них, близких по духу, по взглядам, он считает своими друзьями.
6 Правильный ли выбор сделали их сын или дочь? Хорошие ли у них друзья?» Главное – это душевные качества подростка, умение быть преданным в дружбе. Главное – это взаимное влияние друзей, то есть то, к чему ведет дружба каждого из них. Увести своего сына или дочь от дурного влияния – это вовсе не значит непременно расстроить дружбу. Можно многое сделать для того, чтобы друзья поняли, в каком направлении развивается их дружба, захотели объединить свои усилия для достижения какой-то цели. Прямые запреты не дружить с тем – то не дают результатов, а лишь загоняют дружбу в подполье, усиливают отрицательное влияние такой дружбы, ставят ребенка в зависимое положение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.