Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Томилов
1 Модели и моделирование Цели: сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель». Тема 1. Модели и их типы
2 Модели в нашей жизни
3 Зачем нужно много моделей? Тип модели определяется целями моделирования ! ! ! изучение строения тела примерка одежды изучение наследственности тренировка спасателей учет граждан страны
4 Пример: объект: человек; модели: скелет, манекен, молекула ДНК, фото, робот. ВЫВОД: Один объект может иметь ВЫВОД: Один объект может иметь множество моделей! ВЫВОД: Один объект может иметь ВЫВОД: Один объект может иметь множество моделей! !!
5 ВЫВОД: Разные объекты могут описываться ВЫВОД: Разные объекты могут описываться одной моделью! ВЫВОД: Разные объекты могут описываться ВЫВОД: Разные объекты могут описываться одной моделью! !! материальная точка Пример: В механике все тела описываются материальной точкой.
6 Определения: Модель – некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
7 Цели моделирования: исследование оригинала изучение сущности объекта или явления анализ («что будет, если …») научиться прогнозировать последствия различных воздействиях на оригинал синтез («как сделать, чтобы …») научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия оптимизация («как сделать лучше») выбор наилучшего решения в заданных условиях
8 Классификация моделей Директор Главный инженер ВасяПетя Главный бухгалтер МашаДашаГлаша
9 Модели (по способу представления) натурные (предметные, материальные) информационные знаковые в форме: 1)текста 2)формулы 3)таблицы графические образные знаковые в форме: 1)текста 2)формулы 3)таблицы графические образные компьютерные некомпьютерные
10 Модели (по области применения): учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические аэродинамическая труба испытания в опытовом бассейне имитатор солнечного излучения вакуумная камера в Институте космических исследований
11 Модели (по фактору времени): статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на тело в состоянии покоя результаты осмотра врача фотография динамические - позволяют увидеть изменения состояния объекта во времени модель движения тела явления природы (молния, землетрясение, цунами) история болезни видеозапись события
12 Модели и моделирование Тема 2. Табличная организация данных
13 Таблица состоит из строк и столбцов. Типы таблиц «объект-свойство» «объект-объект»
14 «объект-свойство»: Имя существительное РодЧислоСклонение цветокМ. р.Ед. ч.2 рекаЖ. р.Ед. ч.1 мышьЖ. р.Ед. ч.3 каждая строка – конкретный объект (определенное существительное с его свойствами); 1 столбец идентифицирует этот объект (конкретное слово); следующие столбцы – свойства объекта (род, число, склонение).
15 «объект-объект»: УченикМатематикаРусскийЛитература Васильева Дина555 Гришов Ваня344 Петров Костя544 отражает взаимосвязь между различными объектами.
16 Двоичная матрица – разновидность «объект-объект» СМГД С0111 М1010 Г1100 Д1000 отражает качественную связь между объектами – есть связь или нет; 1 – есть связь, 0 – нет связи.
17 Нормализация данных – приведение информации к табличному виду. Школа: движение по дереву снизу вверх. УченикКлассПараллельШкола Васильева Дина1а1начальная Гришов Ваня1в1начальная Петров Костя11а11старшая
18 Модели и моделирование Тема 3. Этапы моделирования
19 Схема 2. Этапы моделирования. Этап 1. Постановка задачи 1.1. Описание задачи 1.2. Цель моделирования 1.3. Анализ объекта Этап 3. Компьютерный эксперимент Этап 2. Разработка модели 2.1. Информационная модель 2.2. Формальная модель 2.3. Компьютерная модель Этап 4. Анализ результатов моделирования и корректировка модели Результаты соответствуют цели Результаты не соответствуют цели
20 Модели и моделирование Тема 4. Задания ГИА
21 Задание 1. (Задание А12 демоверсии 2006 г.) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице. ABCD A45 B436 C3 D56 1)2)3)4)
22 Задание 2. (Задание А15 демоверсии 2004 г.) Какой из приведенных ниже графиков лучше всего описывает зависимость размера архива от размера исходного файла? 0 Размер архива Размер файла 0 Размер архива Размер файла 0 Размер архива Размер файла 0 Размер архива Размер файла 1)3) 2)4)
23 Задание 3. (Задание А19 демоверсии 2006 г.) Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму. АВ 1=B21 2=A1+22 3=B2-1 4=A3 1234
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.