Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Чурова
1 «Стратегии семейного воспитания»
2 Семья это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
3 Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
4 Мы же знаем, что У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; Честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; Несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, сам того не подозревая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
5 Что же главное в воспитании ребенка? Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения и нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и тем более оставлять ребенка наедине самим с собой!
6 Очень часто между родителями возникает конфликт при использовании различных подходов к воспитанию Основными задачами являются 1. Найти общее решение в воспитании ребенка (постараться убедить друг друга). 2. Сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать вопросы воспитания лучше без него!
7 Это важно! На протяжении многих столетий родители не могут понять одну простую вещь - от ребёнка они получают то, что в него вкладывают! Необходимо понять и разобраться какой тип семейных взаимоотношений и стиль воспитания присутствует в Вашей семье.
8 По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных детей, обычно не рассуждают по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче как получится. А как же получается?
9 Экспресс диагностика Экспресс диагностика «Стили воспитания»
10 Каждому стилю соответствует своя тактика воспитания и взаимоотношений тактика воспитания и взаимоотношений в семье.
11 Первый вариант воспитания, когда родители в общении с ребёнком очень непоследовательны в проявлении чувств. спекулируют ласками и наградами строя отношения на основе выгоды ребёнку предоставляется полная и бесконтрольная свобода действий проявляют безразличие к детским потребностям и запросам пуская, ребёнка на «самотёк», они не учат его рассуждать проявляется две стороны в воспитании ценностных ориентаций поощрение и наказание за поступки и намерения как основа воспитания с окружающими родители проявляют двуличность
12 Что же получается? вырастает человек, у которого конформный тип личности консерваторы такие люди составляют «серую массу» имеют банальное мышление живут обыденной жизнью
13 Тип воспитания берет за основою безумную любовь родителей к своему ребенку (он возносится до ранга суперличности) огромное внимание уделяют внешнему виду, не волнуются о человеческих качествах ребёнка. общаясь с ребёнком как с взрослым, предъявляют такие же требования, забывая, что это ещё ребёнок. следят за интеллектуальным развитием приучая демонстрировать этот интеллект. ребёнка часто захваливают, чрезмерно завышая его самооценку, родители не учат ребёнка размышлять над сутью явлений, акцентируя внимание на том, что позиции нужно завоевывать и никогда не сдавать. большое внимание уделяется формальному выполнению правил и норм, этикета, но не объясняется, что это нужно для поддержания человеческих отношений родители всегда вступают в конфликт с обидчиком, не разбираясь, кто прав, а кто виноват.
14 Что же получается? доминирующий тип личности. будет периодически отвечать родителям «черной неблагодарностью» на их любовь и опеку. поскольку усвоение правил лишь формальное, без понимания их сути и глубины, то для достижения своей цели такой человек, повзрослев, переступит через них. завышенная самооценка будет сопровождаться острыми и болезненными переживаниями при неудачах
15 Следующий стиль воспитания включает в себя спокойные и ровные отношения между родителями и детьми достоинство ребёнка никогда не принижается отношения в семье добрые и тёплые ребёнок чувствует себя полноправным членом семьи и участвует в решении семейных проблем. родители уделяют внимание творческому развитию способностей поощряют самостоятельность поддерживают, отвечая на все волнующие вопросы, а не одёргивают. удовлетворяются все главные потребности ребёнка, но не балуют его. плохие проступки родители обсуждают, что бы понять мотивы и что бы ребёнок мог сделать выводы, а не наказывают его за них. благожелательное отношение его родителей к окружающим, внимательное, уважительное и не конфликтное. не поощряют ребёнка за то, что он итак делает с удовольствием
16 Что же получается? вырастают люди с сенситивным типом личности. дети быстро и легко овладевают нормами человеческих взаимоотношений и стараются не причинять вред другим, люди достаточно общительны, однако не любят больших шумных компаний, привязаны к родителям болезненно относятся к упрёкам и нотациям в свой адрес, это вызывая отчаяние вдумчивые и рассудительные люди не всегда могут постоять за себя и отвоевать место под солнцем.
17 Тип семейного воспитания, при котором родители проявляют полную покорность своему ребёнку выполняют все его желания, боясь, что он начнёт капризничать для ребёнка готовы на всё и просто не чают в нём души не спускают глаз вплоть до подросткового возраста. ребёнку не дают действовать самостоятельно, лишают его активности, превращая его в зрителя. родители воспитывают ребёнка в рамках полной вседозволенности наказание за проступки в такой семье отсутствует, какие бы они не были родители могут испытывать чувство вины, если они не в состоянии удовлетворить какую-то потребность родители склонны общаться только с теми, кто может быть чем-то полезен. ребёнку выбирают друзей сами, и ревнуют к самостоятельным выборам
18 Что же получается? у человека формируется инфантильный тип личности. человек плохо ориентируется в жизни, не всегда в состоянии принять самостоятельное решение эгоцентрист до мозга костей без особых принципов и морали. в решении проблемных ситуаций надеется на помощь со стороны как следствие недостаточной самостоятельности у ребёнка может наблюдаться задержка развития абстрактного мышления, сохраняется потребность в действиях с предметами, что влияет и на общее развитие ребёнка, требуя обучающей коррекции. проявляет незрелость эмоций и инфантильность до седых волос.
19 Стиль воспитания подразумевающий постоянное направление ребёнка по правильному пути (по мнению родителей) в обращении с ребёнком проявляют жёсткость не проявляя любовь (чтобы не избаловать) требуют многое, завышая планку родители постоянно практикуют различные воспитательные системы, а ребёнок выступает в роли подопытного кролика. выход за рамки предписаний строго контролируется родителями. педантичность родителей в некоторых вопросах, например в выполнении режима дня постоянно пытаясь уличить своего ребёнка в неблаговидных поступках. используется наказание, а не поощрение, с использованием приказного тона. родители добиваются сиюминутного успеха в воспитании, а не развитых норм поведения они проявляют агрессию, придирчивость и критику тех, кто неправильно ведёт себя по отношению к их дитю.
20 Что же получается? у человека формируется тревожный тип личности. люди склонны к интроверсии, которая основывается на низкой самооценке и неуверенности в себе не вступают в конфликты не всегда адекватно воспринимают отношение окружающих к себе, преувеличивая его негативность формируется в нём неуверенность в себе, у детей развивается суетное мышление, они быстро схватывают информацию и хорошо её запоминают, а вот воспроизводят плохо, так как боятся ошибиться и быть наказанными за это дети растут тревожными, а постоянные запреты вызывают протесты.
21 Стиль семейного воспитания, когда ребёнка любят, но никогда не балуют. все невзгоды родители переносят сами, не посвящая ребёнка ребёнок предоставлен сам себе, потому что родители постоянно заняты, игрушек у ребёнка мало дети постоянно стремятся помочь своим родителям и не развиваются творчески нравственные нормы у детей из таких семей формируются через доброжелательные отношения родители не читают нотаций, а могут пристыдить или раскритиковать, больше стремясь показывать примеры своим поведением если родители имеют свободное время, то они уделяют его ребёнку, но потребности удовлетворяют исходя из своих возможностей. человеческие отношения считают самой большой ценностью, просто благодарны окружающим и ничего не ждут от них взамен отношения с окружающими у такой семьи благоприятные, всегда рады друзьям и знакомым, не отказывая им в помощи
22 Что же получается? в такой семье вырастают дети с интровертивным типом личности они живут в своём мире, куда пускают не каждого достаточно добрые и общительные люди, про которых точно ничего сказать нельзя, кроме того, что этот человек «сам себе на уме». вследствие того, что с малых лет ребёнок наблюдает за окружающими, то у него проявляется высокая организованность как в физической, так и в умственной деятельности склонен осмысливать всё самостоятельно.
23 В «чистом» виде описанные стили семейного воспитания встречаются не часто. Всегда хорошо видны последствия воспитания, взгляды на жизнь, на людей, на себя, приоритеты и установки – всё, что есть в человеке, заложили родители на протяжении всего воспитательного процесса, руководствуясь своими принципами и мотивами. И не надо задавать вопрос: « И в кого же ты такой пошел?», поскольку ответ очевиден, но, к сожалению, родители не всегда отдают себе отчёт в этом.
24 По отношению к школе: По отношению к школе: Отношение к себе как к ученику во многом определяется семейными ценностями т.е на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей. Например: 1. Поддержание престижа (дома задаются вопросы: А кто еще получил пятерку?) 2. Послушание (Тебя сегодня не ругали?)
25 По отношению к школе: В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда: родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни (В классе из окон не дует?, Что вам давали на завтрак?) мало что волнует в учебе – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально.
26 По отношению к школе: Достаточно равнодушный вопрос: Что было сегодня в школе? рано или поздно приведет к соответствующему ответу: Ничего особенного, Все нормально.
27 По отношению к школе: Родители задают исходный уровень притязаний ребенка – то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.
28 По отношению к школе: Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.
29 Основные принципы общения родителей с детьми. Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. Понимание - предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
30 : Неправильное поведение Уход от проблемы Чисто деловое, бескомпромиссное общение. Ребенка ставят перед фактом свершившегося, не предлагая вариантов уступок.
31 : Неправильное поведение Мир любой ценой Для взрослого отношения с ребенком дорож е всего. Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает ребенку справится с ситуацией, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка, как бы «закрывая глаза».
32 : Неправильное поведение Победа любой ценой Взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если ребенок проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Никого компромисса. Эта ситуация бесконечна!
33 : Правильное поведение Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
34 Дорогие родители! Главное для детей – это Ваша любовь!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.