Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Сенофонова
1 «Проблемы дисциплины » (причины, правила, стратегия поведения) Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга
2 Дисциплина – это определенное поведение людей, отвечающее нормам, правилам и требованиям организации. Нарушение поведения Ситуативные – разовые нарушения Систематические – серьезные, неоднократные нарушения. Педагог чувствует себя некомфортно! Что делать?
3 В первую очередь – признать, что есть проблема! Чем быстрее мы признаем, что у нас есть проблема, тем быстрее мы начнем ее решать!
4 Необходимо выделить задачи для решения проблемы
5 Три основных закона, которым подчинено поведение учеников 1-й закон – ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах! 2-й закон – любое поведение ученика подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни, «чувствовать свою важность и значимость»! 3-й закон – нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушениям стоит определенная цель или причина!
6 Причины нарушения поведения Привлечение внимания Власть Избегание неудач Месть
7 Привлечение внимания Природа поведения направленного на привлечения внимания Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. Дети не научены просить внимания в приемлемой форме. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».
8 Привлечение внимания Форма проявления нарушения Активная форма - ученик делает то, что привлекает внимание учителя и класса. Пассивная форма - ученик демонстрирует поведение «в-час-по- чайной-ложке», т.е все требуемые действия выполняются, но очень медленно.
9 Привлечение внимания Реакция педагога - раздражение - возмущение - словесные замечания - угрозы Реакция ученика - прекращает выходку, но на короткое время.
10 Привлечение внимания Стратегии поведения - минимализация внимания - разрешающее поведение - неожиданное поведение - отвлечение внимания - поощрение хорошего поведения - пересаживание учеников
11 «Минимализация внимания» Стратегии поведения Зрительный контакт Вставайте рядом Произнесите имя ученика Посылайте «секретный сигнал» Делайте письменные замечания Используйте «Я – высказывания»
12 «Разрешающие поведение» Стратегии поведения Построение урока на необычном для вас поведении Доведение до абсурда демонстративную выходку Используйте «разрешенную квоту»
13 «Неожиданное поведение» Стратегии поведения Выключите свет Используйте музыкальный инструмент Говорите тихим голосом Измените манеру речи Начните разговаривать со стеной или портретом Временно прекратите вести урок
14 «Отвлечение внимания ученика» Стратегии поведения Задайте прямой вопрос Попросите об одолжении Измените деятельность Привлеките внимание к чему- то интересному
15 «Пересаживание учеников, поощрение» Стратегии поведения Попросите ученика сесть на другое место Примените «стул размышлений» Обязательно благодарите учеников!
16 Власть Природа поведения Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого, к отношениям эмансипации и равных социальных прав. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению. Присутствие в нашем обществе установки «Кто имеет власть, тот имеет все!»
17 Власть Форма проявления нарушения Активная форма - вспышки негодования - ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность Пассивная форма - тихое непослушание - ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают свою выходку, использую разные формы оправданий
18 Власть Реакция педагога Чувства - гнев, негодование, страх ( не справиться) Действия – немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить…) Реакция ученика Стиль ответа: «Вы мне ничего не сделаете!» Действия – выходка продолжается, пока ученик не решит прекратить её.
19 Власть Стратегии поведения - Используйте изящный уход - Используйте удаление - Устанавливайте санкции
20 «Используйте изящный уход» Стратегии поведения Признайте силу ученика Уберите «зрителей» Перенесите обсуждение вопроса Назначьте специальное время для обсуждения поступка Озадачивайте ученика
21 «Используйте удаление» Стратегии поведения Удаление в пределах классной комнаты Удаление в специальное помещение Изоляция в безопасном помещении Удаление в кабинет администрации
22 «Устанавливайте санкции» Возмещение учеником убытков Лишение права распоряжаться своим временем Лишение права пользоваться предметами Лишение доступа в различные помещения школы Встреча с администрацией Информирование родителей
23 Избегание неудач Природа поведения направленного на избегание неудач Отношение по типу «красного карандаша» Необоснованные ожидания родителей и учителей. Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм (быть только самым-самым) Упор на соревнование в классе.
24 Избегание неудач Форма проявления нарушения Активная форма - вспышки негодования - ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма - Откладывание на потом - Не доведение до конца - Временная нетрудоспособность (голова болит)
25 Избегание неудач Реакция педагога Чувства - профессиональной беспомощности Действия – оправдаться и объяснить поведение ученика (иногда с помощью специалиста) Реакция ученика Выработка зависимого поведения Продолжение «ничегонеделания»
26 Избегание неудач Стратегии поведения Изменение методов объяснения Коррекция требований Формирование веры в успех Концентрация на достигнутом Формирование правильного отношения к неудачам Обучение позитивно думать о своей деятельности Помощь в «материализации» своего развития
27 «Изменение методов обучения» Использование осязаемого (доступного) материала Введение дополнительных методов обучения Использование индивидуальных занятий Обучение в один период времени, чему-то одному
28 «Формирование веры в успех» Демонстрация веры в учеников Подчеркивание любых улучшений Выражение благодарности за общественную работу Умение видеть сильные стороны учеников Признание трудности Ваших заданий
29 «Формирование правильного отношения к ошибкам» Минимизирование последствий ошибок Рассказы о типичных ошибках Демонстрация уважительного отношения к ошибкам Воспоминание о прошлых успехах
30 «Обучение позитивно думать о своей деятельности» «Альбомы – достижения» Высказывание двух «плюсов» на каждый «минус» Плакаты с «заклинаниями – девизами»
31 «Помощь в материализации своего развития » Вручение наград и медалей Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем Наклейки типа « Я Могу!» Аплодисменты Выставки достижений
32 Месть Природа мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе Распространение через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликта.
33 Месть Форма проявления нарушения Активная форма - прямые физические и не прямые психологические акты насилия: всеми силами навредить учителю! Пассивная форма - игнорирование всяких дружеских проявлений и установления контакта
34 Месть Реакция педагога Обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху. Немедленно ответить силой как равному (подавить),уйти из ситуации (убежать). Реакция ученика Выходка будет продолжаться пока ученик ее не прекратит.
35 Месть Стратегии поведения Используйте изящный уход Используйте удаление Устанавливайте санкции
36 Сильные стороны плохого поведения 1.« Привлечение внимания » - ученики нуждаются в общении с педагогом. 2. «Власть» - ученики демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить. способность сопротивляться авторитетам. 3. «Месть» - ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитится. 4. «Избегание неудач» - ученики хотят успеха.
37 Профилактика плохого поведения Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них. Учить выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами. Помогать в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими детьми. Своевременный уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученикам части организаторской власти. Больше внимания уделять хорошему поведению. Научить детей просить внимания, когда они в этом очень нуждаются!
38 Успехов Вам, уважаемые учителя!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.