Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Фонвизин
1 Предшкольное образование: опыт, проблемы, решение Абдусалямова Е.Г., заместитель директора по УВР МОУ «ООШ поселка Начало». Выступление на семинаре заместителей директоров образовательных учреждений
2 Программа «Предшкольная пора» предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительных групп, групп кратковременного пребывания образовательных учреждений. Обеспечивает развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
3 Пособие Н.Ф.Виноградовой предназначено для подготовки детей к школе. Развитие мышления детей, воображения объяснительной речи(умение строить предположения, рассуждать, доказывать), происходит в игровой форме. Развитие воображения, внимания, образного и логического мышления Сезонные изменения в природе Развитие логического мышления и воображения, применение знаний в новой ситуации
4 Пособие Н.Ф.Виноградовой предназначено для подготовки детей к школе. Развитие мышления детей, воображения объяснительной речи(умение строить предположения, рассуждать, доказывать), происходит в игровой форме. Развитие воображения, внимания, образного и логического мышления Сезонные изменения в природе Развитие логического мышления и воображения, применение знаний в новой ситуации
5 Учимся родному языку (пособие по программе ) Учимся родному языку (пособие по программе ) Л.Е. Журова- заведующая лабораторией педагогической диагностики Центра начального образования, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник. М.И. Кузнецова -кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Задача пособия –развить у детей интерес к работе со звучащим словом, заложить основы навыков чтения и письма. В первой части дошкольники знакомятся со звуками, во второй части начинается ознакомление с буквами, обозначающими гласные звуки и сонорные согласные.
6 Цель заданий пособия – объяснить принципы создания и использования знаков, научить детей выделять признаки объектов и обозначать их знаками. В пособие включены задания по 8 темам: «Предметы и их знаки», «Выделение признаков»,«Соответствие»,«Элементы пространственных форм»,«Положение в пространстве»,«Пространственные отношения», « Выделение фигуры из фона», «Соотношение части и целого»
7 Цель предлагаемых заданий- научить детей выявлять закономерности изменения признаков ряда или серии объектов, самостоятельно выделять серии, а также выстраивать их в определенном порядке, классифицировать и группировать объекты, выделяя для этого разные основания. Предложенные рисованные задания развивают у детей умение выделять основания для объединения объектов в группы, менять основания для группировки. Н.Г.Салмина «Учимся думать» Что за чем следует
8 Цель заданий пособия: формирование у детей умение объединять объекты и действия в группы по их сходству и различию, выполнять операцию классификации, т. е. распределять предметы на классы согласно существенным признакам, отличающим одни классы от других. Н.Г.Салмина «Учимся думать» Что с чем объединяется
9 Цель заданий пособия: формирование у детей умений устанавливать разные типы отношений между объектами. Н.Г.Салмина «Учимся думать» Что как и с чем связано
10 Система упражнений формирует навыки необходимые для графической деятельности (письма, рисования) детей в период подготовки к школьному обучению. Н.Г.Салмина А.О.Глебова Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи
11 Данное пособие направлено на развитие зрительно-пространственной координации и мелкой моторики руки на основе системы упражнений по моделированию формы с помощью аппликации и лепки из пластилина. Н.Г.Салмина А.О.Глебова Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка
12 Задания направлены на формирование умений анализировать предметы и изображения с точки зрения формы, пропорции, масштаба, развивает воображение и нестандартное мышление, необходимые для творческой активности ребенка. Н.Г.Салмина А.О.Глебова Учимся рисовать. Анализ форм и создание образов
13 Знакомит детей с специфическими средствами выразительности, характерными для графики, живописи, пластики. Н.Г.Салмина А.О.Глебова Учимся рисовать. Графика,,живопись и народные промыслы « Еловый лес». Нарисуй карандашами несколько елок так же, как на образцах, ещё несколько- по своему.
14 В ходе специальных занятий у детей с помощью взрослых формируются важнейшие предпосылки к овладению грамотой и математикой, которые по каким- либо причинам оказались не сформированными ранее. МИ Кузнецова Е.Э.Кочурова «Готовимся к школе»
15 Златопольский Д.С. «Удивительные превращения. Детям о секретах вещества.» Цель данного пособия – дать первоначальные знания о физических и химических явлениях, технических устройствах и свойствах материалов, а также помочь в проведении несложных, но интересных экспериментов и опытов.
16 Нормативно – правовая база организации предшкольного образования в образовательном учреждении.
17 Пакет документов, формируемый при открытии группы Приказ «Об открытии группы предшкольного образования «Предшкольная пора» Изменения и дополнения к Уставу образовательного учреждения Положение о группах предшкольного образования, создаваемых в учреждении Штатное расписание специалистов группы предшкольного образования Приказ «О распределении функционала работников группы предшкольного образования» Приказ «О назначении на должность учителя группы предшкольного образования» Дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении (при необходимости) Должностная инструкция учителя группы предшкольного образования Учебная нагрузка специалистов группы предшкольного образования Учебный план и режим группы предшкольного образования Договор с родителями ребенка, посещающего группу предшкольного образования.
18 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА» на 2009 – 2010 учебный год УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА» на 2009 – 2010 учебный год п\п Предметы обученияКоличество часов в неделю Общее количество часов 1 «Познаем других людей и себя» «Познаем мир»384 3 «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку» «Учимся рисовать»256
19 СЕТКА ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА» на 2009 – 2010 учебный год ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1. «Познаем мир»1. «Учимся рисовать» 1. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» 1. «Познаем других людей» 1. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» 2. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» 2. «Познаем других людей» 2. «Познаем мир»2. «Учимся родному языку» 3. «Учимся родному языку» 3. «Учимся рисовать» 3. «Познаем мир»
20 РЕЖИМ ДНЯ Первое занятие: 9 00 – 9 30 Второе занятие:9 40 – Игровой момент:10 10 –10 40 Третье занятие: – 11 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.