Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Михненко
1 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. В чем каждый из Вас видит проблемы дискуссии на данную тему?
2 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задание 1 Определите степень волнения сына или дочери в связи с приближающимся школьным обучением. Выберите магнитик и обоснуйте (по желанию) свой выбор. Синий -- означает сильное волнение; Жёлтый -- умеренное волнение; красная -- радость, уверенность.
3 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задание 2 Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1. Физическое здоровье. 2. Развитый интеллект. 3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение считать и писать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.
4 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Анализ теории и практического изучения факторов, оказывающих большое влияние на успешность обучения в школе, позволяет выявить следующие компоненты психологической готовности к школе: Компоненты психологической готовности к школе Личностная готовность Интеллектуальная готовность Социально- психологическая готовность Другие факторы: состояние физического здоровья отношения в семье уровень квалификации и личностные качества учителя
5 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Личностная готовность: принятие на себя роли школьника мотивация самооценка эмоциональная готовность
6 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Интеллектуальная готовность особенности памяти уровень развития мышления общее развитие речи предпосылки учебной деятельности А кцент делается не на сумму усвоенных знаний, а на уровень развития интеллектуальных процессов.
7 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Социально-психологическая готовность умение строить отношения с окружающими контактность
8 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Нужно ли ребенку учиться удерживать в памяти цель действий ? Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву? Как вы помогаете ребенку в этом?
9 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Вывод: Выбор ребенком цели должен быть мотивирован, то есть ребенок должен самому себе ответить на вопрос: "Ради чего я буду это делать?" - и решить, как ему поступить: как хочется или как нужно. Если дошкольник понимает, какую пользу его действия принесут другому человеку, ему легче преодолеть ситуативность поведения.
10 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Не занимаете ли вы аналогичную позицию по отношению к своему ребенку? Если да, то какие меры предпринимали в связи с этим?
11 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Вывод: Важно занять правильную позицию по отношению к ребенку, предоставить ему возможность самому делать все, что он в состоянии делать. Позиция гиперопеки - выполнять за ребенка его школьные задания, идти у него на поводу, снисходя к его усталости, и пр. - может принести в последствии массу неприятностей и родителям и самому ребенку.
12 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Как вашему ребенку удается стравляться с эмоциональными переживаниями? Испытывает ли он в этом трудности? Как вы ему помогаете в этом?
13 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Вывод: Несправедливость со стороны сверстников больно ранит ребенка. Его не только огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений.
14 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Скажите, что делает ребёнок, чтобы преодолеть страх? Ваш сын или дочь в аналогичной ситуации поступали бы так же или иначе? Считаете ли вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах, которые он испытывает в разных жизненных ситуациях?
15 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Вывод: Чувство страха может подавлять волю ребенка, приводить к необдуманным поступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание. Важно об этом всегда помнить.
16 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задание 3 Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Предложите свои предложения. 1. Вот пойдешь в школу, там ты, наверное, будешь двоечником? Может вызвать чувство тревоги, неверие в свои силы, утрату желания идти в школу
17 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задание 3 2.Знаешь,как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником! Родительские притязания основаны на нереальных возможностях сына или дочери, а неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.
18 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задание 3 На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: "Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо". Часто такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза. 3. Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
19 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задание 3 4. Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? Не предъявляете ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана.
20 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задание 3 У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и д.р. 5. Попробуй мне только сделать ошибки в диктанте!
21 МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.