Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Рогачева
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Кировское Саратовской области. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ. Заместитель директора по ВР Кондрашова Г.В.
2 В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие жестокое обращение с детьми? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Какая мера ответственности может быть?
3 Жестокое обращение с ребенком
4 Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: Жестокое обращение с детьми действия (или бездействие) родителей, воспитателей, учителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
5 Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. Около 24% всех детей мира подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы.
6 Прокуратурой РФ установлено: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей; 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
7 Далеко неполные статистические данные свидетельствуют о том, что только в 2012 году органами внутренних дел России зарегистрировано, что около 9 тыс. родителей лишены родительских прав, поскольку дальнейшее нахождение ребенка в родной семье представляет угрозу его жизни и здоровья. По данным органов прокуратуры РФ, в годах было совершено 3148 половых преступлений против несовершеннолетних.
8 Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.
9 Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп: первая - от 1 года до 2 лет; вторая - от 3 до 9 лет (число случаев удваивается); третья - с 9 до 15 лет (частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).
10 Виды насилия над детьми Физическое; Пренебрежение основными потребностями ребёнка; Сексуальное; Психологическое (эмоциональное).
11 Физическое насилие - нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушает его развитие или лишают жизни.
12 Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами.
13 Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов.
14 Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; боязнь идти домой после школы; Подростковый возраст: побеги из дома; суицидальные попытки; употребление алкоголя, наркотиков. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.
15 Пренебрежение основными потребностями и нуждами ребенка - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям являются оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям.
16 Последствия пренебрежения Внешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: отставание в весе и росте от сверстников; педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок; задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания, участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; склонность к поджогам, жестокость к животным; мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.
17 Сексуальное насилие или совращение - использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения выгоды. К сексуальному насилию относится также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.
18 Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
19 Психологическое (эмоциональное) насилие - постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку.
20 угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
21 Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, и др.).
22 Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?
23 Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.
24 Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей, это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.
25 Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.
26 Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение.
27 Порочный круг насилия
28 В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.
29 Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
30 Предотвращение жестокости по отношению к детям
31 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственностьАдминистративная ответственность. Уголовная ответственностьУголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственностьГражданско-правовая ответственность.
32 З а совершение побоев установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16 УК РФ); С леды сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
33 отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
34 Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот рублей (ст КоАП РФ).
35 Если вы располагаете информацией о жестоком обращении с детьми необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы. Отделение ПДН Дежурная часть
36 Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны понимать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается. К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться. Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.
38 Используемые материалы - обязательна. - по материалам книги Кун Д. «Основы психологии: все тайны поведения человека». СПб.: Прайм- Еврознак, 2002 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.