Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Петрушкина
1 « ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов
2 Ваши проблемы Мой ребёнок оказался в неразрешимой конфликтной ситуации. Как быть ? Я не знаю, как разрешить свой конфликт с ребёнком. Мой ученик находится в состоянии неразрешённого конфликта с самим собой. Как помочь ?
3 Представление о примирительных технологиях Педагогический подход Примирительный подход
4 Педагогический подход Какие способы разрешения конфликтов существуют в школе ? Административное решение Подростковые « стрелки » Попытка родителей разрешить ситуацию между собой Направление обидчика к психологу В рамках школьного самоуправления
5 Ответьте на вопросы : Что чувствует и в чем нуждается жертва после конфликта ? Что чувствует и чего хочет обидчик ? Что общество ждет от обидчика и в чем видится разрешение конфликта ?
6 Примирительный подход Конфликт разрешают сами участники. Только они знают, что произошло и что надо сделать. Восстанавливается самооценка, восстанавливаются взаимоотношения, формируется ответственность
7 Задачи примирительной встречи Наладить конструктивный диалог, в котором стороны смогут свободно рассказать друг другу о своих переживаниях и последствиях произошедшего, перестав видеть в сидящем напротив человеке врага Самостоятельное разрешение сторонами ситуации и принятие на себя обидчиком ответственности за произошедшее. Предупреждение подобных случаев в будущем
8 Роль службы примирения Выступает посредником между сторонами, находящимися в состоянии конфликта. Помогает выработать наиболее устраивающие стороны решения. Смягчает отношения сторон, участвующих в конфликтном противостоянии. Помогает придти к консенсусу. Способствует налаживанию взаимопонимания сторон.
9 Технологии примирения в образовательном процессе Учебный процесс Воспитательный процесс Групповая динамика
10 Цель Не наказать, а помирить. Помочь участникам извлечь смысл и обучающее значение конфликта. Воспитание методом конфликтов.
11 Принципы примирительных технологий Добровольность участия Конфиденциальность Нейтральность посредника Акцент на заглаживание вреда Передача ответственности сторонам Равный вклад сторон в итоговое решение
12 Школьная служба примирения детско - взрослое движение, направленное на освоение школьниками, учителями и родителями конструктивной коммуникации и на организацию взаимопонимания в школьном сообществе
13 Преимущества участия подростков Лучше понимают Больше доверяют Знают о конфликтах, о которых не известно взрослым Легче сохраняют нейтралитет Заняты полезным, значимым делом Обучаются конструктивной коммуникации Улучшение взаимоотношений в детском сообществе
14 Опасения и риски Дети не могут разрешать конфликты Безнаказанность приучает к безответственности Школьникам опасно давать власть Участники встречи могут отомстить ведущему
15 План действий Выбор куратора ШСП Издание приказа о создании службы Написание положения о Службе Обсуждение функционала и условий Презентация школьной службы примирения Отбор подростков в ШСП Обучение школьников примирительным технологиям Проведение первых примирительных встреч под наблюдением куратора Анализ проведенных встреч. Создание Клуба медиаторов Организация группы поддержки Самостоятельная работа ШСП. Ведение документации. Анализ конфликтов в школе. Отслеживание динамики правонарушений
16 Проблемы отбора детей « Активисты » « Трудные » « Совесть класса » Все желающие
17 Вопросы анкеты К кому из класса вы обращаетесь, если вы с кем - то поссорились или у вас что - то случилось ? У нас будет создаваться школьная служба примирения, помогающая ученикам решать конфликты. Кому интересно познакомиться с этим и побольше об этом узнать ?
18 Содержание супервизии Удалось ли ведущему удержать свою позицию ? В какие моменты он ее « терял »? Что помогло вернуться обратно в позицию медиатора ? Что поняли стороны на предварительной встрече о предстоящей медиации ? С какими ожиданиями они придут ? Удалось ли сторонам избавиться от негативных переживаний ? Удалось ли сторонам самим найти решение ситуации ? Какие чувства испытывал медиатор в ходе программы ? Не осталось ли у него самого негативных эмоций ? Что нового он сам осознал в ходе этой примирительной программы
19 Виды работы ШСП Оценка случая, на предмет применения примирительных технологий. Проведение программ примирения. Организация кругов, семейных и школьных конференций. Обучение школьников конструктивной коммуникации, медиации. Проведение презентаций Анализ и мониторинг школьной ситуации Формирование команды для ШСП Повышение мастерства ведущих Анализ собственной деятельности
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.