Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Мушкетова
1 МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
2 Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют использовать Интернет как инструмент для общения. Можно выделить некоторые особенности общения через Интернет: МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
3 1.Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие этого проявляется и другая особенность- раскрепощенность, ненормативность и безответственность участников общения. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
4 2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
5 3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
6 4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании «смайлов» (которых существует около 100) или описании эмоций словами. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
7 5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
8 Причинами обращения к Интернету могут быть: Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
9 Основные формы общения в Интернете Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат, MUDs (мульти- пользовательский мир) и переписка по . МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
10 Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными - и телеконференции. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
11 В телеконференции и при общении посредством e- mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата и MUDs, где дюди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
12 В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве, отличается от чата присутствием цели - стремлением выиграть). МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
14 Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд последствий. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
15 Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Физическое отсутствие участников в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать или скрывать, но и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
16 Поэтому «в Интернете легче вести серьезный разговор»; «в Интернете люди реже обижаются, потому, что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься»; «в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению». МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
17 То есть, в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных характеристиками, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешностью. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
18 Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Анонимность общения обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность быть тем, кем он захочет. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
19 Идентичность в Интернете В текстовой коммуникации в Интернете люди часто создают себе так называемые "виртуальные личности", описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом. Псевдоним называется "nick" (от "nickname" - псевдоним) или "label" - "лейбл", "ярлык". МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
20 Тот факт, что в Интернет люди создают себе некие "виртуальные личности", создает дополнительные возможности для изучения идентичности. Можно предположить, что люди, которые конструируют виртуальные личности, обладают низкой социальной ригидностью, а люди, которые никогда не конструируют виртуальные личности - высокой социальной ригидностью. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
21 Конструирование виртуальных личностей может носить возрастной характер и быть связано с самоопределением. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
22 Очевидно, что для того, чтобы конструировать виртуальные личности, нужно не только быть способным видеть себя как потенциального исполнителя различных ролей, но и хотеть исполнять эти роли. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
23 Можно предположить, что желание конструировать виртуальные личности может быть связано с тем, что реальность не предоставляет возможностей для реализации различных аспектов "Я", или же, что действительность может быть слишком нормативной. Это порождает у человека желание преодолеть нормативность. МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.