Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Шибанов
1 Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
3 Ключевые направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников
4 Ключевым направлением работы в рамках Президентской Инициативы "Наша новая школа" выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. Человеческий потенциал, человеческий фактор во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании - это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности.
5 Для развития учительского потенциала Инициатива предполагает реализацию следующих работ: внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, распространение эффективных способов работы лучших учителей, изменение форм системы повышения квалификации через обмен опытом, профессиональные конкурсы и стажировки.
6 Условия, необходимые для успешного развития учительского потенциала: сопровождение развития учительского потенциала должно осуществляться на основе компетентностного подхода; процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен, т.к. становление практики образования - это постоянно изменяющийся процесс. процесс развития учительского потенциала происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных мероприятиях
7 Основные эффективные формы работы : 1. Исследовательская деятельность 2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий 3. Различные формы педагогической поддержки 4. Активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, проектах 5. Трансляция собственного педагогического опыта 6. Повышение квалификации 7. Использование ИКТ 8. Работа в школьных методических объединениях, творческих группах.
8 Профессиональный рост через: Самообразование; курсы повышения квалификации; аттестацию; взаимопосещение уроков; заседания методического объединения; выступления на ШМО, педагогических советах, районных МО; участие в подготовке и проведении семинаров.
9 п/п Ф.И.О. Курсыаттестация 1 Аблеева Любовь НиколаевнаЧИППКРО «Технология дистанционного обучения в образовательном процессе», 96 часов «Изучение истории религий и воспитание духовно-нравственной культуры школьников» 8 ч 2011год 2 Асманова Сания Закировна ЧИППКРО , 72 часа «Совершенствование проф. компетентности учителя нач. кл. в условиях вариативных образов. программ» «Изучение истории религий и воспитание духовно-нравственной культуры школьников» 8 ч 2011год 3 Асманов Хамит Нухович ЧИППКРО по «Научно- методические основы обучения физике в рамках реализации ФГОС» -72ч Академия Айти «Использование ЭОР в процессе обучения в школе по физике» 108 ч. 2012год 4 Воронин Сергей НиколаевичЧИППКРО «Теория и методика организации художественно-эстетического образования» 72ч ЧИППКРО«Современный образова- тельный менеджмент. Принципгосударственнгообщественного характера управления в образовании 2008год 5 Гырдымова Наталья Геннадьевна ЧИППКРО «Управление образова- тельным учреждением» 72ч г «Информационная культура и компьютер на уроке биологии» 72 ч ЧИППКРО г. «Технологии управления персоналом» -516 ч. 2009год
10 6Диченкова Ксения АлександровнаЧИППКРО «Актуальные проблемы обновления содержания и обучения иностранного языка» 7Комчубаева Фаина МихайловнаЧИППКРО «Концепция языкового и литературного образования 2008г 8Румянцева Елена БорисовнаЧИППКРО «Инновационные подходы в реализации современной парадигмы матем. образования» 2012год 9Исмаилова Гульнара Сафаровна ЧИППКРО « Развитие детей раннего возраста»; ЧИППКРО «Содержание и методика преподавания истории в основной и средней школе в условиях модернизации и стандартизации общего образования» ЧИППКРО «Педагогическая деятельность В условиях перехода на ФГОС общего образования» «Изучение истории религий и воспитание духовно-нравственной культуры школьников» 8 ч 2008год 10Яруллин Раиль Зинатович г ЧИППКРО Физическая культура и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников 2012
11 Вопросы для обсуждения: 1) Какой на ваш взгляд должна быть система моральных и финансовых стимулов, которая способствовала бы личностному и профессиональному росту педагогов? 2) Какие изменения Вы бы внесли в существующую систему повышения квалификации педагогических работников ? 3) Каким профессиональными компетенциям должен обладать педагог, чтобы быть востребованным?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.