Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Прозорова
1 Причины трудного поведения младших школьников
2 Причины детской неуправляемости. Причина первая борьба за внимание родителей.Причина первая борьба за внимание родителей. Причина вторая борьба за самоутверждение.Причина вторая борьба за самоутверждение. Причина третья неверие в свой успех.Причина третья неверие в свой успех. Причина четвертая жажда мщения окружающему миру, взрослым.Причина четвертая жажда мщения окружающему миру, взрослым.
3 Ребенок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; за унижение друг друга в кругу семьи;за унижение друг друга в кругу семьи; за потерю одного из родителей в результате развода;за потерю одного из родителей в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок. за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство;за родительскую ложь и хамелеонство;
4 Типы «трудных» детей 1 тип: "Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы."Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы. –В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.
5 Коррекция поведения развитие у них интереса к чему-либо полезному очень чего-то хочется, но очень чего-то хочется, но неустанная стимуляция развития у них социальных функций не хочется, но надо
6 Типы «трудных» детей 2 тип это- "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства."Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.
7 Коррекция поведения Детям, "жаждущим власти", необходимо внушать установки: "Если ты будешь умным, образованным, сильным и умелым, то само собой окажешься впереди"; "Только тот истинный лидер, за кем безоговорочно признают право на это, а остальные, рвущиеся к власти, - просто карьеристы!"; "Нет принципиальной разницы между ябедой, доносчиком и тем, кто неправдой, хитростью, прибегая ко всяческим ухищрениям, стремиться стать командиром, капитаном, старостой". А позже, когда ребенок станет подростком, старшеклассником, с ним легко будет беседовать на эти темы, просматривая вместе с ним соответствующие телепередачи о борьбе за власть недостойных ее.
8 Типы «трудных» детей 3 тип это- "Сверхзастенчивые""Сверхзастенчивые" робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно- мнительные
9 Коррекция поведения Побуждать его к самостоятельности, поручая ему, например, купить в магазине булку, пока мама покупает молоко. Его необходимо учить отстаивать свои права, затем приучать к равноправному общению с одним, двумя, тремя, а потом и с группой детей. С ним необходимо родителям играть, моделируя все возможные ситуации, возникающие в играх с детьми
10 Типы «трудных» детей 4 тип это- "Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех."Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех.
11 Коррекция поведения необходимо снизить уровень требований к ним, научить своих чад, что неуспех-это тоже результат и надо только сделать верные выводы.
12 Типы «трудных» детей 5 тип это- «Мимозоподобные»«Мимозоподобные» сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии
13 Коррекция поведения Мягко и терпеливо, шаг за шагом, обидчивых, "мимозоподобных" необходимо вести к пониманию истинного чувства достоинства, объясняя разницу между гордыней и гордостью, шуткой и злопыхательством, критикой и критиканством. Им надо внушать, что обидчивые теряют друзей и множат врагов, что на них "возят воду", когда, используя их обидчивость, ими начинают управлять злые люди. Им объясняют, что, в конце концов, чрезмерная обидчивость - разновидность глупости.
14 Типы «трудных» детей 6 тип это- "Игроки" склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.
15 Коррекция поведения Данная акцентуация характера чрезвычайно сильна, ибо в своей основе врожденна, базируясь на естественной склонности к риску людей с доминированием инстинктов исследования и свободы, а поэтому ее следует ввести в русло спорта, творчества, исследования
16 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА рекомендации для родителей
17 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1
18 Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2
19 СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжиТуристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытанийВажно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехамиИменно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
20 СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силахУкрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте ихСлушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от другаРазговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
21 СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностейНе старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблемОбсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизниДети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
22 В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.