Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Петряев
1 «От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г
2 План педсовета: «Универсальные учебные действия: основные понятия» Шульга Р.Ю., директор школы Тренинг по определению универсальных учебных действий Фомина Г.П., учитель английского языка «Создание хронологических таблиц как способ формирования метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации» Малова Н.В., учитель русского языка и литературы Программа деятельности апробационной площадки ФГОС ООО по направлению «Формирование универсальных учебных действий» Мартюшева О.М., замдиректора по УВР
3 Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
4 Рассмотрение результата образования не как наращивание предметной информации, а как комплекс умений, позволяющих добиваться требуемого результата, ставят новые ориентиры для современной школы, что требует изменения задач, решаемых учителями в современном образовательном процессе. Учитель не только передает объективные знания учащимся, а способствует развитию их инициативы и самостоятельности, организует деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый мог реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает условия, в которых становится возможным для учащихся развитие их интеллектуальных и других способностей, опыта применения полученных знаний в различных ситуациях (познавательных, социальных), т.е. развитие их компетентности.
5 В Федеральном государственном образовательном стандарте существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личности обучающихся, а под новым образовательным результатом в настоящем документе понимаются как познавательные (учебные) результаты, так и результаты, касающиеся других сторон личности школьников, сформированные в процессе образования, - гражданская позиция, уровень их социализации, система ценностных отношений и ориентиров.
6 6 Методологический подход Стандарт 2004 годаСтандарт нового поколения Личностно- ориентированный развивающий подход - формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности Системно -деятельностный подход - Программа формирования универсальных учебных действий
7 Понятия УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного, и познавательного развития и саморазвития личности.
8 Функции универсальных учебных действий включают обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
9 Виды универсальных учебных действий: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.
14 Ведущие технологии формирования универсальных учебных действий Технология развития критического мышления учащихся. Технология развивающего обучения. Технология проблемного диалога. Проектно-исследовательские технологии. Учебная задача. Учебная ситуация. Информационно-коммуникационные технологии.
15 Педагогические задачи 1. Определение содержания УУД в зависимости от возраста детей. 2. На основе каких предметов лучше формируются определённые УУД? 3. Как сочетать урочные и внеурочные занятия по формированию УУД? 4. Какие образовательные технологии наиболее эффективны в формировании различных компонентов УУД?
16 Педагогические задачи 5. Какими методами определять уровень сформированности УУД? 6. Как оценивать достижения учащихся в области овладения УУД? 7. Как спланировать мониторинг формирования УУД, как обрабатывать и хранить информацию об оценке достижений учащихся? 8. Какие УМК выбрать для реализации УУД? 9. Как сформировать банк заданий для формирования УУД? 10.Как осуществлять преемственность в развитии УУД детей разного возраста?
17 Российская академия образования Институт стратегических исследований Институт стратегических исследований в образовании Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере образования
18 «Лучшей дорогой в жизни должна стать дорога в школу»
19 Проект решения: 1. Создать проблемную группу «Формирование универсальных учебных действий»: определить (конкретизировать) блок (модуль) УУД, на котором будет проходить апробационная деятельность; подобрать технологии, техники, приемы для формирования заявленного УУД; начать разработку и формирование заданий, на основе которых будет формироваться заявленные УУД; разработать механизмы и критерии оценивания заявленного УУД.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.