Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Митрохина
1 «Роль единых методических дней в системе работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования» Единый методический день 19 февраля 2009 г. МОУ Медвежье – Озёрская СОШ
2 Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
3 Цели: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
4 План проведения единого методического дня – Организационное совещание – – Открытые уроки (по расписанию) – – Открытые уроки (по расписанию) – – Открытые уроки (по расписанию) – – Анализ открытых уроков в малых группах – Круглый стол по теме единого методического дня.
5 Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
6 Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно- воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
7 Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
8 Три уровня педагогических технологий На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
9 Три уровня педагогических технологий Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
10 Педагогические технологии Технология внутренней дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология
11 СПИСОК МАЛЫХ ГРУПП. Группа 1 Александрова О.И. – руководитель группы Кулешова Г.В. Шамгунова Е.Р. Бахвалова Е.В. Группа 2 Козлова Т.В. – руководитель группы Теслюк С.Н. Дегтярёва С. А. Ивкин М.И. Группа 3 Лаврова Л.С. – руководитель группы Клюканова Е.Р. Молостова И.Н. Мельникова Т.А. Группа 4 Толкачёва М.В. – руководитель группы Полякова А.А. Овчинникова Ю.М.
12 Открытые уроки Шамгунова Е.Р. Английский язык «Путешествие по Лондону» Теслюк С.Н.Дегтярёва С.А. Информатика, алгебра и начала анализа «Решение тригонометрических уравнений с помощью встроенных функций Excel» Молостова И.Н. Изобразительное искусство «Натюрморт с веткой рябины» Овчинникова Ю.М. Обществознание «Человек и общество»
13 Открытые уроки Кулешова Г.В. Русский язык «Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ» Козлова Т.В. Химия «Признаки химических реакций» (практическая работа) Клюканова Е.Р. География «Зарубежная Европа» Полякова А.А. История «Древнегреческий театр»
14 Открытые уроки Александрова О.И Литература « А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье» Ивкин М.И. Физика « Смешанное соединение проводников» Мельникова Т.А. Музыка «В чём сила музыки?» Толкачёва М.В. МХК «Искусство для многих - искусство для избранных. Рембрандт «Малые голландцы»»
15 Алгоритм подготовки и проведения урока Характеристика (даваемая учителем) уровня обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет проводиться открытый урок Рассказ учителя гостям о предстоящем открытом уроке Ответы учителя на вопросы гостей по предлагаемому проекту открытого урока Проведение открытого урока Анализ открытого урока самим учителем Анализ открытого урока учителям Ответы учителя на вопросы гостей по проведенному открытому уроку Общая дискуссия Заключительное обобщение.
16 Обсуждение и анализ открытого учебного занятия Организует обсуждение руководитель группы. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:- педагог, проводивший занятие, приглашенные преподаватели, руководитель группы. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала.
17 Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы В заключении выступает руководитель группы. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.
18 При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.
19 «Роль единых методических дней в системе работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования» Единый методический день 19 февраля 2009 г. МОУ Медвежье – Озёрская СОШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.