Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Недокукина
1 Есть, чтобы жить – или жить, чтобы есть? Авторы проекта: Дымов Дмитрий, Мокров Фёдор учащиеся 5А класса
2 Актуальность: Причин школьного нездоровья немало: и гиподинамия, и чрезмерная нагрузка. Наши медики бьют тревогу: гастрит и панкреатит даже у учеников начальной школы. Причина нарушения пищеварения кроется в отсутствии правильного питания подрастающего поколения.
3 Цель: Изучение качества питания в школе и оценка показателей здоровья учащихся.
4 Гипотеза: Есть, чтобы жить – или жить, чтобы есть?
5 Задачи: изучить литературу о горячем питании путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников; проанализировать меню школьной столовой и калорийность школьного рациона; определить качественный состав и степень витаминизации пищевых продуктов; оценить уровень заболеваемости учащихся путем анализа результатов медицинского осмотра школьников; проанализировать и сопоставить полученные данные
6 Методы исследования: анализ, тестирование учащихся, наблюдение, изучение и обобщение опыта.
7 Место проведения исследования Исследования проводились в школе 55 среди учащихся 1-5 классов. Было опрошено 286 учеников.
8 Главный санитарный врач России академик РАМН Геннадий Онищенко «За последние пять лет заболеваемость российских детей до 14 лет возросла на 16 процентов. Все чаще они страдают заболеваниями крови, органов дыхания, нервной системы. Нормой стали гастриты, болезни желчного пузыря, юные очкарики. Не удивляют уже диабетики из первого класса... Значит, нужны срочные меры. Именно срочные!»
9 Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же детей с болезнями желудка становятся все больше.
10 Диагноз врача – неправильное питание. В школе 32 ученика имеют заболевание желудка (30 человек – хронический гастрит, 2 человека – язва желудка), из них 3 ученика из начальных классов, а 29 учащихся старших классов. Школьники старших классов были поставлены на учет с болезнью желудка в 9 – 10 лет, то есть в начальных классах.
11 В школьной столовой питаются учащиеся с 1 по 11 класс.
12 Из предоставленных документов заведующей столовой Любовью Борисовной мы выяснили, что меню соответствует всем требованиям СанПина
13 Анкета. Удовлетворяет ли тебя ежедневное меню? Удовлетворен ли ты графиком питания? Удовлетворен ли ты работой буфета? Считаешь ли ты завтрак необходимым? Что ты ешь на завтрак? Какие твои любимые овощи? Какие твои любимые фрукты? Что ты пьешь чаще всего?
14 Удовлетворяет ли тебя ежедневное меню? (1-5 классы)
15 Удовлетворен ли ты графиком питания? ( 4-5 классы)
16 Удовлетворен ли ты работой буфета? (1-5 классы) 27% опрошенных считают,что в буфете мало выпечки.
17 Считаешь ли ты завтрак необходимым? (1-5 классы)
18 Горячий завтрак очень важен в питании школьников. Но!
19 Роль овощей и фруктов в питании человека очень велика. Они содержат много питательных, вкусовых и ароматических веществ, имеющих большое значение для правильного питания. А главное, в них находятся вещества, укрепляющие здоровье. Фрукты и овощи являются источником, снабжающим организм человека витаминами и минеральными веществами. Витамины также играют важную роль в жизни человека. Отсутствие или недостаток их в пище может вызвать серьезные заболевания (авитаминоз).
20 Любимые овощи
21 Любимые фрукты
22 Большую роль в питании играет также вода.Организм взрослого человека на 65% состоит из воды.
23 Что ты пьешь чаще всего? чай вода сок газированные напитки
24 Употребление газировки в больших количествах может привести к гастриту или ожирению.
25 Здоровое питание всегда интересовало людей. И они создали пословицы, поговорки, загадки, частушки о еде. В сказках мы тоже найдем много эпизодов, связанных с питанием.
26 Народная мудрость Какова еда - таково и житье Ешь правильно - и лекарство не надобно. Обед без овощей - праздник без музыки. Зелень на столе - здоровье на сто лет. Гречневая каша - матушка наша, хлебец - кормилец. Лук - от семи недуг. Хлеб да капуста лихого не попустят. Морковь прибавляет кровь. Самые точные часы - желудок. Укоротить ужин - удлинить жизнь. Лакомств тысяча, а здоровье одно.
27 Отгадай! Комковато, Ноздревато, И горбато, И кисло, И пресно, И легко, И мягко, И черно, И бело, И всем людям мило. Черненько, Горяченько, А все любят.
28 Частушки Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и весёлым, Ешь побольше овощей, Фруктов, кашек и борщей! На обед сварю я супчик И наемся от души Потому, что первы блюда Для желудка хороши. Ох, здоровая еда В жизни нам нужна всегда А не будешь ей питаться Можешь маленьким остаться Миша кушал только чипсы, Кока – колой запивал, Врач ему теперь леченье На полгода прописал.
29 Сказки «Лиса и журавль»«Каша из топора» Братья Гримм «Горшочек каши» Х.К.Андерсен «Свинопас»
30 Даже Баба Яга не желала есть всухомятку!
31 Выводы: 1.Учащихся нашей школы удовлетворяет ежедневное меню и график приема пищи. 2.Ученикам нравится ассортимент буфета. 3. Пища в столовой качественная и с витаминами. 4.Питаясь правильно, не будет у школьников болезней, связанных с пищеварением. Надо есть для того, чтобы жизнь была здоровой, веселой и долгой.
32 Предложения участников опроса: Включить в меню столовой пельмени. Разнообразить салаты. Включить в меню фрукты. Увеличить и разнообразить выпечку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.