Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Саушкин
1 Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
2 Задачи общества перед школой «Развивающемуся обществу нужны современнообразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»
3 Цель модели ВС Воспитание учащихся, как духовно богатых, интеллектуально развитых, физически здоровых и социально ответственных личностей, которые способны к самоактуализации, саморазвитию, к самосовершенствованию и реализации своего потенциала в обществе
4 Принципы модели ВС Принцип личностно-ориентированного воспитания Принцип воспитания на собственном примере Принцип системности Принцип целостности в подходе к ребенку Принцип ориентированности на результат Принцип бережного отношения к внутреннему миру ребенка Принцип профессионализма
5 4 направления воспитания Гармоничная ЛИЧНОСТЬ Физическое развитие Сбалансированное воспитание по этим направлениям позволит достигнуть поставленной цели Духовное развитие Социально- эмоциональное развитие Интеллектуаль ное развитие
6 Стратегия развития личности Реализация своих талантов и возможностей на благо общества Взаимозависимость Общая победа Познание себя и своих возможностей Обретение уверенности в себе Личная победа Через обретение себя, к осознанию взаимозависимости, к самореализации в обществе Самореализация Осознание общества Обретение себя
7 Стратегическая карта ВС Система сбалансированных показателей Потребности Удовлетворение базовых потребностей учащихся на 3 уровнях -начальные классы -Подростки -Старшеклассники Результаты Гармоничная личность, развитая духовно, интеллектуально, социально-эмоционально и физически. Системы К созданию систем работы, направленных на удовлетворение базовых потребностей учащихся Потенциал Через постоянное совершенствование педагогического коллектива
8 Потенциал Базовым залогом успешного внедрения системы является постоянное совершенствование педагогического коллектива по следующим направлениям: Современные методы воспитания Изучение психологии учащихся Повышение компьютерной грамотности Программа личностного роста и др.
9 Основные системы модели Система управления воспитательным процессом на основе сбалансированных показателей (включая подсистему мотивации) Система работы классных руководителей Система работы с родителями учащихся Система работы внутригимназических кружков, секций, клубов по интересам Система взаимодействия с внешними участниками процесса воспитания Система работы детского общественного объединения ДОМ и др.
10 Базовые потребности учащихся Начальные классы (7-11 лет): Потребность в защищенности Потребность быть школьником (соответствовать внешнему поведению школьника, желание успешно учиться, ориентация признания своей «школьности» Потребность в познавательной и игровой деятельности
11 Базовые потребности учащихся Подростковый возраст (11-14 лет) Ведущая потребность в самоутверждении, в обретении необходимой подростку психологической и социальной позиции взрослого. Старшие классы (15-18 лет) Потребность в жизненном самоопределении (самопознание, самореализация) Потребность в понимании со стороны взрослых
12 Результаты Без превращения учащихся из пассивных слушателей в активных участников процесса воспитания гимназия не сможет достигнуть необходимых результатов, которые от нее требует современное общество. Данной синергии можно достигнуть только в том случае, если мы будем знать потребности наших учащихся и прикладывать все силы для их удовлетворения
13 Синергия процесса воспитания Родители Внешняя среда Гимназия Задача воспитательной системы состоит в том, чтобы создать условия для комплексного взаимодействия всех участников процесса Учащийся
14 Система показателей эффективности Оценка «Качества процесса воспитания» (Включает в себя КПЭ уровня профессионализма педагогического коллектива и показатели работы подсистем ВС) Оценка «Качества результатов» Показатели эффективности будут отслеживаться от отдельного ученика, класса и консолидироваться на уровне всей гимназии. Каждый участник сможет видеть свои результаты в личном кабинете информационной системы гимназии
15 Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.