Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Наточеев
1 Проект создания экологического кружка «Юные защитники природы» Авторы проекта: Дудина Л.А., Семешкина Ю.В., Сулаева Т.В., МБДОУ детский сад комбинированного вида «Журавлик»; Базылина Л.В., Шелудякова В.П., Кондратова Р.В. МБДОУ детский комбинированного вида «Теремок».
2 « Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский
3 Актуальность проекта Кружок «Юные защитники природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. Сроки реализации проекта: один год Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети от 4 до 5 лет.
4 Цели, задачи, ожидаемые результаты Основная цель работы кружка -формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Работа кружка «Юные защитники природы» призвана решать следующие задачи: - Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; - Формировать знания об экосистемой организации природы Брянщины в границах обитания человека; - Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; - Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; - Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; - Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
5 Методы, используемые для реализации работы кружка: Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - показа сказок (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр; Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. Игровые методы: - проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. Практические методы - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; - постановка сказок, отрывков литературных произведений; - изготовление с детьми наглядных пособий.
6 При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме. Практическое направление- изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.). Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
7 Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: 1.Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе 2.Проявляет интерес к природным явлениям и объектам; 3.Оказывает помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявляет творчество. Пути решения проекта 1. Обдумать «образ» будущего проекта, представить модель кружка 2.Учесть требования и мнения всех участников создаваемого проекта 3.Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ 3.Оценить риски реализации проекта
8 1 этап – подготовительно – проектировочный Сроки проведения: май-август Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Мероприятия: Провести мониторинг потребностей в образовательных услугах ДОУ. Изучить нормативные документы. Создать рабочую группу. Распределить обязанности. Разработать положение о кружковой работе (приложение 1) Разработать программу кружка и перспективное планирование (приложение 2)
9 2 этап - практическая деятельность Сроки проведения: весь учебный год Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических мероприятий. Мероприятия: Проведение мероприятий по программе кружка. 3 этап – обобщающее –результативный Сроки проведения: май Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. Мероприятия: Итоговое мероприятие « «Путешествие в сказку Лиса и заяц» Презентация проекта. Оценка качества реализации проекта. Анализ полученных результатов.
10 Ресурсное обеспечение Нормативно-правовые Кадровые Информационные Учебно-методические Материально-технические Финансовые Риски и пути преодоления 1.Неготовность родителей участвовать в реализации проекта. 2.Неподготовленность педагогов к организации кружка 3.Реклама кружка, доведение до сведения родителей о целях создания кружка и его влиянии на развитие детей. 4. Консультации специалистов для повышения педагогического уровня по ведению кружковой работы.
11 Вывод Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства. Создание кружка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по экологическому воспитанию дошкольников. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о природе родного края доступны и интересны не только детям, но и взрослым. В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о родном крае, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
12 Благодарим за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.