Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Лямин
1 П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни» 1
2 Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов. Участники педсовета : администрация школы, классный руководитель 1-го класса, учителя- предметники, работающие в 1-м классе, администрация и воспитатели МДОУ 3 2
3 Тема выступленияВремяОтветственный 1. Открытый урок литературного чтения «Буква Х и звуки, который она обозначает. Междометие» в 1 классе Осипова Л.В., учитель 1 класса 2. Организация учебного процесса в 1-м классе в условиях внедрения ФГОС Попова И.Г.. заместитель директора по УВР 3. Федеральные государственные требования в ДОУ Казакова Г.П., старший воспитатель МДОУ 3 4. Характеристика 1 класса и анализ адаптационного периода Осипова Л.В., учитель 1 класса 5. Обсуждение посещенного урока и процесса адаптации первоклассников Попова И.Г.. заместитель директора по УВР 6.Поведение итогов педагогического совета Попова И.Г.. заместитель директора по УВР Программа педагогического совета 3
4 А ДАПТАЦИЯ - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. 4
5 Первый этап – ориентировочный Второй этап – фаза неустойчивого приспособления Третий этап – этап относительного устойчивого приспособления 5
6 П ЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи. 6
7 С УЧЕБНОГО ГОДА ОБУЧАЮЩИЕСЯ 1 КЛАССА МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» УЧАТСЯ ПО ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. Согласно ФГОС и Концепции Образовательной системы «Школа 2100» в школе была разработана основная образовательная программа начального общего образования. 7
8 Ц ЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : развитие и воспитание функционально-грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. 8
9 П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты 9
10 Ф УНКЦИОНАЛЬНО - ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ : обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира); привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации; толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен адаптироваться в любом социуме. 10
11 В ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕЖИТ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ : ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. 11
12 Предметные области в школе Учебные предметы Образовательные области в ДОУЗанятия в ДОУ 1. Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Социализация Коммуникация Чтение худож.произведений Иностранный язык Математика и информатика Математика (Математика и информатика) Познание Обществознание и естествознание Окружающий мир Безопасность Познание Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Искусство (музыка, ИЗО) Музыка Художественное творчество Технология Труд Познание Физическая культура ИТОГО 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе Филология Риторика Русский язык Литературное чтение Социализация Коммуникация Чтение худож.произведений Математика и информатика Информатика Математика Познание 12
13 Ц ЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ развитие и воспитание функционально- грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. 13
14 Направление Название курса Кол-во часов в неделю День недели урока Общее кол-во часов Учитель Духовно-нравственное Программа «Школа вежливых наук» 1понедельник 1 урок (классный час) 10 ч Осипова Л. В. Социальное Программа «Я и мой край» 1понедельник 1 урок 10 ч Осипова Л. В. Общеинтеллектуальное Программа «Умники и умницы» Программа «Информатика в играх и задачах» 1111 пятница четверг 5 урок 25 ч 23 ч Осипова Л. В. Общекультурное Программа «Волшебный мир книг» Театр: пластика, сценическое движение 1111 понедельник вторник 6 урок 26 ч 25 ч Мифтахова Л. Ш. Никулина Н. Н. Спортивно-оздоровительное Программа «Я и мое здоровье» Реализуется через КТД, классные дела и другие мероприятия (подробно см. программу) Осипова Л. В. - курс « Я и мой край » (2-4 неделя месяца) / - курс « Школа вежливых наук » (1-3 неделя месяца) 14
15 Уровень развития интегративных качеств ребенка при освоении ООП дошкольного образования «Портрет выпускника начальной школы» ФГОС Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Способныйуправлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Овладевший необходимыми умениями и навыками Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 15
16 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОУ 16
17 Класс Ф.И.О. классного руководителя Количество учащихся Используемый УМК мальчикидевочки 1 классОсипова Людмила Владимировна 1615УМК «Школа » Общие сведения о 1-м классе Класс Количество учащихся, посещавших детский сад МДОУ 3 Количество учащихся, не посещавши х детский сад Количество учащихся. Посещавших другие ДОУ Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы Итого25 чел3 чел4 чел24 чел Общие сведения об учащихся 1-х классов 17
18 А ДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПЕРВОКЛАССНИКОВ 18
19 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.