Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Борковский
1 Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС
2 Бобровская Ирина Ивановна МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области Немецкий язык, информатика Преподаваемые предметы
5 3. 1. Условия возникновения педагогического опыта Актуальность ИПП На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1) возросло значение практического владения иностранным языком; 2) Поменялись в связи с этим и цели обучения ИЯ На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1) возросло значение практического владения иностранным языком; 2) Поменялись в связи с этим и цели обучения ИЯ Овладение обучающимися немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе, а также большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры
6 3. 4. Характеристика причины, которая привела к постановке проблемы Формулировка проблемы Не всегда желание школьников говорить и знать иностранный язык совпадает с их способностями к нему, так как одним язык дается легко, другим - тяжело. Выявление трудностей, возникающих у школьников при изучении грамматических явлений немецкого языка на разных этапах обучения.
7 4. 1. Характеристика ведущей идеи, подходов и принципов Цели и задачи педагогического опыта Целью данного проекта является распространение педагогического опыта в процессе изучения грамматики немецкого языка на начальном этапе обучения. Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме. 2. Определить виды трудностей обучения при изучении немецкой грамматики. 3. Рассмотреть игровые приемы по овладению грамматическим материалом. 4. Предложить рекомендации для учителей по преодолению трудностей в обучении. Целью данного проекта является распространение педагогического опыта в процессе изучения грамматики немецкого языка на начальном этапе обучения. Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме. 2. Определить виды трудностей обучения при изучении немецкой грамматики. 3. Рассмотреть игровые приемы по овладению грамматическим материалом. 4. Предложить рекомендации для учителей по преодолению трудностей в обучении. Создание на уроках немецкого кого языка условий для активного участия обучающихся в творческой деятельности, Предположить, что при изучении непосредственно грамматического материала эффективным является использование игровых приемов.
8 Основной задачей игровых упражнений для работы с грамматическим материалом является управление учебно- познавательной деятельностью обучаемых и формирования у них грамматических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц Ведущая педагогическая идея опыта Характеристика педагогического опыта поставить обучающего в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности, организовать его взаимодействие с другими учащимися, а также придать учебному процессу реальную практическую направленность,
9 При изучении грамматического материала используются игровые приемы, в которых сочетаются движения, жесты, темп и ритм с речью учителя и ученика Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта. Практика показывает, что целенаправленное и систематическое использование игровых технологий в процессе обучении грамматики немецкого языка является результативным. Их применение дает возможность привить обучающимся интерес к изучаемому языку, стимулирует познавательную деятельность, дает возможность осуществить индивидуальный подход в обучении; повышает положительную мотивацию изучения иностранного языка у учащихся.
10 6. 1. Диапазон опыта и степень его новизны. Примеры дидактических игр наиболее эффективно используемых мною не только на уроках в младших классах, но и обучающимися постарше. Так при изучении темы Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Ргäsens, или использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt использую следующие игровые приемы. «Грамматическое домино», «Что он делал?», «Только что сделано» и многие другие Примеры дидактических игр наиболее эффективно используемых мною не только на уроках в младших классах, но и обучающимися постарше. Так при изучении темы Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Ргäsens, или использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt использую следующие игровые приемы. «Грамматическое домино», «Что он делал?», «Только что сделано» и многие другие Результативность опыта и достигнутые эффекты Результативность опыта и достигнутые эффекты. Все изложенные в данной работе приёмы и методы обучения, способы: обучения тому или иному грамматическому материалу позволяют мне успешно добиваться основной цели - овладение обучающимися грамматической стороной немецкой речи, а также позволяют; заинтересовать их в изучении этого предмета.
11 6. 3. Адресная направленность Трудоемкость опыта. Проблема, над которой я работаю, интересна и для других педагогов. Игровые приемы и другие коммуникативно-направленные игровые упражнения оказываются незаменимым средством преодоления противоречия, которое возникает на этапе формирования грамматического навыка (например, несоответствие родов имен существительных в родном и немецком языках и т. д.) Проблема, над которой я работаю, интересна и для других педагогов. Игровые приемы и другие коммуникативно-направленные игровые упражнения оказываются незаменимым средством преодоления противоречия, которое возникает на этапе формирования грамматического навыка (например, несоответствие родов имен существительных в родном и немецком языках и т. д.) Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических способностей. Именно поэтому обучение грамматике занимает одно из первых мест при овладении немецким языком в учебном процессе и на каждом этапе обучения языку, поэтому также подобной работе приходится отводить специальное место и время.
12 Выступления на муниципальном уровне «Использование инновационных технологий на уроках иностранного языка», 2009 г. «Использование страноведческого материала в преподавании иностранного языка на средней ступени обучения» 2011г.
13 Фотогалерея уроков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.