Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Дымова
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
2 Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие спокойствие и уют «Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться. «Психологический словарь».
3 красота оптимизм мечта фантазия отдых радость тепло
4 Условия, для формирования социализированной личности. Ребенку предоставляется возможность выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; Поощряется внесение интересных предложений; Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность; Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности; Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.
5 Негативные тенденции и явления в образовательном процессе. падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, жалобы родителей и учащихся на учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках
7 Главный критерий психологического пространства - безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной.
8 Борис Слуцкий Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит…
9 Эксперимент Назовите 20 известных педагогов.
10 «Оргпсихологический момент – камертон урока».
11 Какое у вас настроение?
12 Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
13 УСПЕХ ПредвосхищаемыйКонстатируемый Обобщающий
14 М удрость в том и состоит, чтобы радость успеха не порождала чрезмерное благодушие, а страх возможного поражения не парализовал волю.
15 Экология воспитания можнонельзя объективно оценивать учащихся, унижать личность, допускать бестактность, уважительно вести диалог с детьми проявлять личную неприязнь к ученику, воспитывать добротой...оскорблять, говорить повышенным тоном...
16 Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
17 Рефлексия. Для меня было важным и интересным… По этому вопросу я получил конкретную рекомендацию… Мне было трудно (мне не понравилось). Моя оценка психологической атмосферы Для меня было недостаточно…
18 В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.