Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Мишулин
1 Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
2 Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Федеральный государственный образовательный стандарт (с 2011 г.): РЕГУЛЯТИВНЫЕ результаты КОММУНИКАТИВНЫЕ результаты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ результаты ЛИЧНОСТНЫЕ результаты
3 «Дать хорошие, прочные знания!» Вспомним, когда учились мы, главной задачей школы считалось… Но нам же после школы пришлось услышать и сказать… «А мы этого не проходили...» «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
4 а) формировать, давать знания; б) развивать умения Какой вам больше нравится? Два пути современной школы:
5 Если в новых условиях продолжать «накачивать» ученика знаниями…
6 Образовательная система «Школа 2100» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Все предметы с 1-го по 11-й класс Взаимодействие: 200 авторов учителей школ + ученики и родители 85 регионов России
7 Так учили нас Так будут учиться наши дети Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно, понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик: «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!») 4.Учитель проверяет, как поняли («повтори!») 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике) 4.Ученики делают вывод по теме.
8 Так учили нас: Так будут учиться наши дети: Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно, учиться выбирать главное и интересное! «успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки» Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора МИНИ МАКС На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике
9 Так учили нас: Так будут учиться наши дети: Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают»! Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна, «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов
10 Так учили нас: Так будут учиться наши дети: Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься» Домашнее задание – это способ развития самостоятельности
11 Так учили нас: Не судите об успехах ребенка по одним отметкам Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»!) Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Так будут учиться наши дети:
12 «Мои успехи в 1-м классе» …
13 Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21
14 Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направленийНаучные руководители
15 Новые цели – через чтение научить общению, развить эмоции, приобщить к отечественному и мировому культурному наследию, сформировать интерес к чтению. Первыми осуществили обновление содержание литературного образования, которое теперь отражено в государственных стандартах (читать то, что интересно в данном возрасте!) Технология формирования типа правильной читательской деятельности учит общаться с автором через текст, вычитывать смыслы и определять свое отношение к прочитанному. Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. 4-5 лет. Классы:
16 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Впервые одним авторским коллективом создан непрерывный курс русского языка на основе единых линий развития Основная цель – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения, развитие функциональной грамотности средствами предмета 4-5 лет. Классы:
17 Руководитель авторского коллектива: профессор Ладыженская Таиса Алексеевна 79 Учит эффективному общению в разных языковых ситуациях: Как познакомиться с понравившимся человеком; Как вежливо отказать; Как попросить о чем-либо; Как доказать и обосновать свою мысль и так далее
18 Авторский коллектив учебников «Моя Математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у учеников в повседневной жизни. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных и занимательных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы стохастики (комбинаторика, вероятность, статистика) 5-6 лет. Классы:
19 Руководитель авторского коллектива -доцент ВАХРУШЕВ Александр Александрович Впервые реализована новая цель – научить объяснять мир через создание его целостной картины, систематизируя как непосредственный так и «телевизионный» опыт ребенка Научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?» Научить этике общения с окружающим миром (экологическое мышление) 3-5 лет. Классы: Классы: 5. Классы:
20 Руководитель авторского коллектива – кандидат ист. наук ДАНИЛОВ Дмитрий Даимович Вместо заучивания большого набора фактов – формирование целостной картины общества и истории, развитие исторического мышления – умения самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо готового набора авторских оценок и трактовок – развитие у каждого умения самостоятельно определять лично свое отношение к событиям, затрагивающим тебя, страну и весь мир. Классы: /6. 7/7. 8/8. 9/9.
21 Руководитель авторского коллектива - ГОРЯЧЕВ Александр Владимирович 5-6 лет. Классы: ) «Информатика в играх и задачах» (бескомпьютерная) 1-4 класс 2) Учебники «Информатика и ИКТ» («Мой инструмент – компьютер» 3-4 класс) в рамках образовательной области ТЕХНОЛОГИЯ 3) Справочники-практикумы для учащихся
22 42
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.