Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Ермакова
1 МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОУ ОБРУЧЕВСКАЯ СОШ 2012 КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС
2 Палитра представлений о классном часе Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организаций фронтальной воспитательной работы. Н.И. Болдырев Классный час можно назвать специально организованной ценностно- ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьной системы отношений к окружающему миру. Н.Е.Щуркова, Н.С. Финданцевич
3 ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ КЛАССНОГО ЧАСА: Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися класса,,, Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. В.П.Созонов Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую у них системы отношений к окружающему миру. Л.В.Байбородова
4 Классный час гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного
5 Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни. Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д.
6 Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая - его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях. Темы таких классных часов: "Как стать счастли вым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д.
7 Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.
8 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно- центрированный классный час Целевой Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения. Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации, становление уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка.
9 Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно- центрированный классный час Содержательный Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях эту роль выполняют члены ученического самоуправления. Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися и (если это необходимо) родителями определяют тему и содержание классного часа.
10 Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-центрированный классный час Организационно- деятельностный Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. совместная деятельность жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа. Учащиеся являются полноправными организаторами классного час, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха, как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия.
11 Основные компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно-центрированный классный час Оценочно- аналитический При анализе и оценки классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность участников.
12 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА (по Е.Н.Степанову) 1 шаг: Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год 2 шаг: Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению 3 шаг: Выбор цели, содержания, формы и место проведения классного часа, формирование общества его организаторов 4 шаг: Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа 5 шаг: Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа 6 шаг: Проведение классного часа 7 шаг: Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению
13 Технология ситуационного классного часа включает в себя следующие компоненты: 1. Тема. 2. Цель (+ предварительный сбор эмпирического материала). 3. Информация (по материалам предварительной подготовки). 4. «Я - позиция» и ее причины (учащиеся по кругу). 5. «Я – позиция» и общественно значимая норма. 6. Дискуссия. 7. Рефлексия (ответы на вопрос: что изменилось?). 8. Свободный выбор. 9. Мотивация. 10. Реальный результат.
14 Рассмотрим методику проведения классного часа «Итоги четверти (года)». Цель классного часа (сообщается учащимся) – провести самоанализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учебе и определить пути их преодоления. Педагогическая цель (учащимся не сообщается) – закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения, изменить негативное отношение к учению путем обмена информацией, выражающей разные позиции и сопоставления их с нормами, закрепленными в общественном сознании как положительно воспринимаемые обществом, родителями, самими детьми.
15 Технология классного часаМетодика классного часа Размещение учащихся в круге. Информация (3 мин.). Демонстрация сравнительной таблицы уровней облученности (успеваемости) за предыдущую и прошедшую четверти (год). Изложение «Я – позиция» Причина «Я – позиция» (7 мин.). Учащиеся по кругу отвечают на вопросы: 1. Удовлетворены ли вы своими результатами, почему? 2. Что каждому из вас мешает лучше учиться? 3. Что может помочь вам в учебе? «Я – позиция» и общественно значимая норма. Работа учащихся в группах по 4-6 человек (в одной группе учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих результатов) (7 мин.). Группам дается задание (записано на доске) подготовить ответы на вопросы: 1. В жизни существует две точки зрения на учение: учиться надо, можно не учиться. Выберите свою точку зрения и докажите ее. 2. Укажите 2-3 основные причины, мешающие вам лучше учиться. 3. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины? Дискуссия (10 мин.).Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы. Рефлексия (5 мин.) Учащиеся по кругу отвечают на 1-й вопрос, а на 2-й, 3-й – желающие. 1. Что вы считает полезным для себя в этом обсуждении и почему? 2. Что понравилось, почему? 3. Что не понравилось, почему? Свободный выбор. Речь классного руководителя (2-3 мин.). Примерное заключение педагога: каждый из вас хотел бы улучшить результат. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно работать в новой четверти так же и тогда трудно ожидать улучшения, но можно воспользоваться теми советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Через месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать. Классный час окончен. Мотивация – побуждение ученика к позитивному поведению. Поддержка вниманием, помощью и заботой тех учащихся, которые на классном часе дали слово что-то исправить в своем поведении. Мониторинг – отслеживание изменений в поведении детей. Наблюдение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.