Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Филонова
1 Композиция судебной речи
2 Логические формы изложения Анализ – мысленное расчленение объектов, предметов на их составные части, Синтез. Это соединение в целое частей объекта, признаков полученных в процессе анализа. Сравнение – установление сходства или различия предметов по признакам. Обобщение – объединение отдельных предметов в некотором понятии.
3 ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ Закон тождества – логический закон, согласно которому всякое понятие и суждение должны быть тождественны самим себе Закон непротиворечия – это логический закон, согласно которому высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными. Закон исключенного третьего – истинно или само высказывание или его отрицание. Закон достаточного основания – всякая истинная мысль должна быть достаточно обоснованной, т.е. Вы должны обязательно обосновать свое утверждение, доказать, что вы правы.
4 ПРИЕМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ Эти приемы разнообразны. Так, выступающий может не только рассказывать, но и показывать таблицы, схемы, графики, демонстрировать опыты, чертить. Все эти приемы необходимы для того, чтобы в яркой, запоминающейся форме донести содержание выступления. В ходе выступления можно строить изложение таким образом, чтобы от общих положений и правил переходить к частному, конкретному. Такой прием называется дедукцией. Индукция – от частного к общему. Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основе сходства с другим предметом.
5 Аргументы – обязательное доказательство фактов Аргументы – доводы в обоснование какого-либо положения, а совокупность таких доводов называется аргументацией. Аргументы Аргументы к существу дела Аргументы к человеку
6 Аргументы к существу дела – это факты устанавливаемые путем наблюдения: документы, цифровой материал. Аргументы к человеку. Цель – эмоциональное воздействие: Аргумент к авторитету(ссылка на мнение великих людей), аргумент к публике(ссылка на настроения слушателей), аргумент к личности(ссылка на вкусы достоинства человека), аргумент к тщеславию(неумеренная похвала к оппонентам), аргумент к жалости(возбуждение к другой стороне сочувствия).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.