Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Нистратов
1 Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г.
2 Конфликт это форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой в случае внутреннего конфликта), возникающая по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия. Конфликт ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.
3 Типологическое подразделение конфликтов: "подлинный"; "случайный или условный"; "смещенный"; "неверно приписанный"; "скрытый"; "ложный"
4 Конфликт и конфликтная ситуация Конфликтная ситуация такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. Конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, является его основой.
5 Виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, межгрупповой, личностно-групповой.
6 Сигналы, предупреждающие конфликт: кризис; недоразумение; инциденты; напряжение; дискомфорт.
7 Позиции педагога: позиция авторитарного вмешательства в конфликт; позиция нейтралитета; позиция избежания конфликта; позиция целесообразного вмешательства в конфликт.
8 Инициаторы конфликтов ОбъективныеСубъективные
9 Направленность конфликтов: социально-педагогические конфликты; психолого-педагогические конфликты; социальный конфликт; психологический конфликт.
10 Причины конфликтов: недостаточно хорошее знание человека; неправильное понимание его намерений; неверное представление о том, что он на самом деле думает; ошибочная интерпретация мотивов совершенных поступков; неточная оценка отношения данного человека к другому.
11 Формы защитного поведения: агрессия; проекция; фантазия; регрессия; замена цели; уход от неприятной ситуации.
12 Субъекты конфликтов: ученик – ученик; ученик – учитель; ученик – родители; ученик – администратор; учитель – учитель; учитель – родители; учитель – администратор; родители – родители; родители – администратор; администратор – администратор.
13 «Учитель – ученик» конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий; конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее; конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.
14 Особенности педагогических конфликтов: ответственность учителя; разный социальный статус (учитель ученик); разница в жизненном опыте; различное понимание событий и их причин; профессиональная позиция учителя; быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, выпустить пар; не приписывать ученику свое понимание его позиции; не оскорблять ученика; стараться не выгонять ученика из класса; по возможности не обращаться к администрации; не отвечать на агрессию агрессией; дать себе и ребенку право на ошибку; постараться не разрушить отношений с ребенком; не бояться конфликтов с учащимися.
15 Алгоритм разрешения конфликта: 1) определение проблемы, 2) анализ проблемы, 3) действия по разрешению проблемы, 4) оценка результата.
16 Конфликт ДеструктивныйКонструктивный
17 Причины конфликтов на уроке: а) утомление учащихся; б) конфликты на предыдущем уроке; в) ответственная контрольная работа; г) ссора на перемене, настроение учителя; д) его умение или неумение организовать работу на уроке; е) состояние здоровья и личностные качества.
18 Формы открытого и эффективного общения: высказывания; открытые и личностно окрашенные высказывания; демонстрация.
19 Процедура урегулирования конфликтов: воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле; не делать поспешных выводов; при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений; научиться ставить себя на место другой стороны; не давать конфликту разрастись; проблемы должны решаться теми, кто их создал; уважительно относиться к людям, с которыми общаешься; всегда искать компромисс; преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.
20 Формы завершения конфликта: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой конфликт.
21 Если Вам наступили на ногу… 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а) не принимаю участия; б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя»; 2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства? а) нет; б) только если имею для этого веские основания; в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает; 3. Часто ли спорите с друзьями? а) только если это люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры моя стихия; 4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как Вы реагируете, если кто-то залезет в обход? а) я возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание; в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком;
22 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать бучу из-за пустяков; б) молча возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний и может быть, демонстративно откажусь от еды; 6. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу... а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях; 7. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась... а) промолчу; б) ограничусь коротким, тактичным комментарием; в)устрою скандал; 8. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным, нов душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш надолго испортит настроение.
23 Обработка результатов за каждое «а» начислите себе 4 очка, за «б» 2, за «в» 0 очков. от 22 до 32 очков Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было Вашим девизом. Может быть поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица;
24 от 12 до 20 очков Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к Вам уважение; до 10 очков споры и конфликты это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.