Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Железнякова
1 Аттестация -это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач
2 Задачи аттестации повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта в области содержания образования и воспитания; стимулирование целенаправленного личностного (статусного) профессионального роста педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации основных образовательных программ; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
3 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. на соответствие должности не может аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован на соответствие
4 Сроки подачи заявления: заявления педагогических работников подаются в аттестационную комиссию в течение всего календарного года, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории
5 Отказ в предоставлении государственной услуги несоответствия должности в момент прохождения процедуры аттестации должности, указанной в заявлении педагогического работника; предоставления документа об увольнении педагогического работника; наличия уровня образования, не соответствующего квалификационным характеристикам должностей работников образования.
6 При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю, уведомляет о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об аттестации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
7 Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
8 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
9 1. Соответствие занимаемой должности письме нно - подготовка конспекта урока (занятия) по преподаваемому предмету в текущем году; - решение педагогических ситуаций
10 Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
11 п/п Наименование вида аттестации Форма прохождения аттестации Процедура прохождения аттестации 1. Соответствие первой категории (впервые) письменно устно 1 этап экспертиза самооценки педагогической деятельности аттестуемого; экспертная оценка портфолио 2 этап экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого: по выбору от стажа работы: - экзамен - при стаже работы до 5 лет; - экзамен или собеседование - при стаже работы от 5 до 10 лет; - экзамен, собеседование или творческий отчет - при стаже работы свыше 10 лет. 3 этап экспертиза результатов деятельности аттестуемого: - посещение уроков (занятий) не менее 3-х, проводимых аттестуемым с последующим самоанализом; - проведение среза знаний обучающихся; - анализ уроков (занятий) аттестуемого членами экспертной комиссии.
12 3. Соответствие первой категории (повторно) письменно устно 1 этап экспертиза самооценки педагогической деятельности аттестуемого; экспертная оценка портфолио 2 этап экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого: по выбору - научно-исследовательская разработка из опыта своей работы и защита ее перед слушателями курсов или на конференции (для преподавателей и педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей возможно предоставление авторской учебной программы по преподаваемой дисциплине (по внеурочной деятельности); - собеседование; - тестирование. 3 этап экспертиза результатов деятельности аттестуемого: - посещение уроков (занятий) не менее 3-х, проводимых аттестуемым с последующим самоанализом; - проведение среза знаний обучающихся; - анализ уроков (занятий) аттестуемого членами экспертной комиссии.
13 4. Соответствие высшей категории (впервые ) письменно устно 1 этап экспертиза самооценки педагогической деятельности аттестуемого; экспертная оценка портфолио 2 этап экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого: по выбору от стажа работы: - экзамен - при стаже работы до 10 лет; - экзамен или собеседование - при стаже работы от 10 до 20 лет; - экзамен, собеседование или творческий отчет - при стаже работы свыше 20 лет. 3 этап экспертиза результатов деятельности аттестуемого: - посещение уроков (занятий) не менее 3-х, проводимых аттестуемым с последующим самоанализом; - проведение среза знаний обучающихся; - анализ уроков (занятий) аттестуемого членами экспертной комиссии.
14 5. Соответствие высшей категории (повторно) письменно устно 1 этап экспертиза самооценки педагогической деятельности аттестуемого; экспертная оценка портфолио 2 этап экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого: по выбору - научно-исследовательская разработка из опыта своей работы и защита ее перед слушателями курсов или на конференции (для преподавателей и педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей возможно предоставление авторской учебной программы по преподаваемой дисциплине (по внеурочной деятельности); - собеседование; - тестирование. 3 этап экспертиза результатов деятельности аттестуемого: - посещение уроков (занятий) не менее 3-х, проводимых аттестуемым с последующим самоанализом; - проведение среза знаний обучающихся; - анализ уроков (занятий) аттестуемого членами экспертной комиссии.
15 Если педагог не согласен с результатами аттестации В случае несогласия с результатами аттестации педагог имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал о нарушении своего права, или в течение одного месяца со дня вручения ему приказа об увольнении.
16 Содержание решения аттестационной комиссии По результатам аттестации комиссия выносит следующие решения: - Соответствует заявленной категории - Не соответствует заявленной категории По результатам аттестации с целью подтверждения занимаемой должности комиссия выносит следующие решения: - Соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) - Не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.