Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Близнюкова
1 Педагогическая культура учителя. Выступление на педсовете. Масловская СОШ. Выдрина Т.И учебный год.
2 Культура педагога. Культура личности. Качества ума, характера, памяти, воображения; Нравственная культура ; Бытовая культура; Научно- техническая культура. Профессиональная культура. Эрудиция в области педагогической теории и смежных с нею наук; Культура руководств а обучением и воспитанием; Культура профессиональной речи; Педагогический такт. Творческая индивидуальность
3 С этим не поспоришь. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности.
4 Актуальность темы. Происходящие в образовании инновационные процессы обострили проблемы повышения педагогической культуры учителя.
5 Компоненты с труктур ы педагогической деятельности Конструктивный (содержа ние) Организаторский Коммуникативный /ЛОподход/
6 Суждения о педагогической деятельности. 1. знание своего предмета и высокая эрудиция (84%); стремление добиваться глубоких и прочных знаний (75%); доброжелательность и тактичность (71%); требовательность и справедливость (60%). 2.(ниже 50%- развивает интересы и творческие способности (39%); использует индивидуальные задания (46%); к каждому ученику находит свой подход (47%); применяет активные методы обучения (47%).
7 Умения ставить педагогические задачи. Умения программировать способы педагогических взаимодействий. Умения выполнять педагогические действия. Умения анализировать педагогические процессы.
8 Общегражданские качества. Качества, определяющие специфику профессии учителя. Специальные знания, умения, навыки по предмету.
9 Интерес к людям. Общение с детьми – личностно значимая ценность. Широта увлечений. Профессиональная интуиция. Постоянное достижение цели.
10 Имидж современного педагога.
11 Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.
12 Имидж делового человека. /об этом обзорно…/
13 Деловой гардероб мужчины.
14 Пиджаки и костюмы. Костюм классического покроя это идеальный выбор для делового человека. На пиджаке должны быть две или три пуговицы. Рисунок ткани для мужских костюмов может быть разным гладким, «елочкой», с тонкими светлыми полосками или с приглушенными клетками. Полоска придает костюму больше властности.
15 Рубашки Рубашки должны быть светлее костюма и галстука. Однотонные сорочки, например белые или голубые, вот основные консервативные варианты мужских рубашек, причем белый цвет вызывает у собеседника большее доверия. Вполне приемлема тонкая красная или синяя полоска.. Рубашки с коротким рукавом, как правило, неприемлемы.
16 Галстуки. Галстуки могут быть единственной деталью гардероба, которая позволяет деловым мужчинам следовать моде и выражать свою индивидуальность..Обязат ельным условием является высокое качество изделий, причем лучше всего смотрятся шелковые галстуки. Это такой элемент вашего гардероба, на котором нельзя слишком экономить.
17 Ботинки. Кожаные ботинки со шнурками черного или темно-коричневого цвета идеально подойдут к вашим костюмам. В большинстве ситуаций неприемлемым вариантом будут двухцветные туфли, белые ботинки, а также более светлая, чем ваш костюм, обувь. Носки должны закрывать икры ног. Лучше носить однотонные носки; они должны быть темного цвета.
18 Портфель. Ваш портфель или папка для бумаг должны быть достаточно большими, то есть вмещать в себя все необходимые документы и не выглядеть переполненными. Размеры вашего портфеля зависят от ваших пропорций, и в любом случае он должен быть темного цвета. Темно-бордовый подойдет к любому костюму любого цвета и будет более универсален, чем черный или коричневый.
19 Гардероб деловой женщины.
20 Костюмы и юбки.. Лучшим вариантом окажется классический стильный деловой костюм, который хорошо смотрится на протяжении нескольких лет. В идеале части классического костюма должны легко комбинироваться с пиджаками или юбками от других костюмов. Костюм должен сидеть слегка свободно. Выберите несколько классических юбок, чтобы надевать их с пиджаками от ваших костюмов. Юбки могут быть прямыми, расклешенными или плиссированными с застежкой сзади или сбоку. Конечно, костюм необходим не в каждой ситуации. Может оказаться приемлемым платье классического покроя, а в комплекте с соответствующим пиджаком оно будет смотреться более официально.
21 Платья и блузки. Платья можно носить с пиджаком от костюма, если цвета, стили и ткани согласовываются. Цвета платьев могут быть ярче, чем цвета костюмов. Блузка, которая будет носиться с костюмом, может быть цветной или однотонной и может комбинироваться с шарфиком или скромным ожерельем.. Блузки без рукавов не подходят под деловой стиль. Однако короткий рукав или рукав длиной «три четверти» приемлем в большинстве случаев.
22 Обувь. Обувь должна быть основного цвета, например черного, темно-синего, коричневого или темно-коричневого, в зависимости от преобладающих цветов вашего гардероба. Цвет вашей обуви должен быть такого же оттенка или темнее, чем остальная ваша одежда. Натуральная кожа обеспечит комфорт и качество. Избегайте белых, пастельных и модных цветов. Они привлекают внимание к вашим ногам и могут считаться слишком легкомысленными. Наиболее верный вариант туфли-лодочки с небольшим каблуком (один-полтора дюйма высотой; 2 дюйма для очень невысокой женщины). Сандалии слишком несерьезны. Выбирайте чулки нейтральных цветов.
23 Драгоценности. Подобранные со вкусом серьги, декоративные булавки и часы помогают завершить гардероб деловой женщины. Носите простые, функциональные часы, предпочтительно с металлическим браслетом или кожаным ремешком...Драгоценности должны быть видны, но не слышны: избегайте стучащих и звенящих предметов. Серьги должны иметь классический дизайн, Ограничьтесь одним кольцом на каждой руке, не считая обручального кольца. Пластмассовые кольца не подойдут к деловому стилю одежды.
24 Сумочки и портфели. Для ношения объемных предметов, например документов, удобнее использовать не сумочку, а портфель. В то же время есть множество ситуаций, когда вам будет достаточно кожаного блокнота и маленькой сумочки. и никогда не носите и то и другое одновременно. Вся необходимая вам косметика легко поместится в вашем портфеле. Портфель должен быть сделан из натуральной или хорошей искусственной кожи. Выбирайте темный основной цвет. Сумочка никогда не должна казаться большой или переполненной и должна сочетаться по стилю с остальными частями вашего костюма, особенно с туфлями. Как сумочка, так и портфель должны варьироваться в зависимости от роста и размера человека.
25 В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция. Разумно соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность. Как одеваться?
26 Если хотите добиться успеха, вы должны: ЗДОРОВАТЬСЯ ЗА РУКУ. СОСТАВЛЯТЬ РЕЗЮМЕ. ОКРУЖАТЬ СЕБЯ "ПРАВИЛЬНЫМИ" МЕЛОЧАМИ. СВОБОДНО ГОВОРИТЬ ХОТЯ БЫ НА ОДНОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ. ПРАВИЛЬНО ДИКТОВАТЬ СВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС, ДАЖЕ ЕСЛИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ НЕ ВЛАДЕЕШЬ.
27 Если хотите добиться успеха, вы должны: ДЕЛАТЬ МАНИКЮР, НЕВЗИРАЯ НА ХРОНИЧЕСКУЮ УСТАЛОСТЬ И ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ. ПЕРЕСПРАШИВАТЬ. ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОБ ОПОЗДАНИЯХ. ПОДБИРАТЬ ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ. ВЕСТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК. БЫТЬ С КОМПЬЮТЕРОМ НА «ТЫ».
28 Если хотите добиться успеха,вы должны: "ГАСИТЬ" УЛЫБКУ. КРИТИКУЯ ЧТО-ТО,ПРЕДЛАГАЙ. ЗАПОМИНАТЬ ДНИ РОЖДЕНИЯ КОЛЛЕГ. СОСРЕДОТОЧИВАТЬСЯ. ОТВЕЧАТЬ (ТО ЕСТЬ НЕ ОТВЕЧАТЬ) НА ВОПРОСЫ О СВОЕЙ ЗАРПЛАТЕ. СОСТАВЛЯТЬ ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА. СТАВИТЬ ЦЕЛИ,УМЕТЬ ОТКЛЮЧАТЬСЯ. НИКОГДА НЕ ТЕРЯТЬ СВОЕ ЛИЦО.
29 Имидж-это не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и слушать. Педагог-профессия особая.
30 Имидж – это единство внутреннего и внешнего. Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он должен быть прежде всего отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней.
31 Не одежда красит человека, а человек одежду. Если Вы не нравитесь сами себе в деловом костюме, может, надо что- то изменить в себе? Это главное.
32 Проблема. Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам не хватает самого важного аспекта вашего личного успеха, привлекательности в глазах окружающих.
33 Тест на привлекательность. 1.Вы часто и охотно улыбаетесь? 2.Вы обладаете хорошим чувством юмора? 3.Вы чаще всего естественно себя ведете? 4.Часто и охотно говорите комплименты? 5.Знакомы с этикетом и следуете ему? 6. Вы уверены в себе? 7.Умеете посмеяться над собой? 8.Быстро вызываете человека на разговор о нем самом? 9.Осознаете свои ограниченные возможности и то, что у Вас нет ответов на все вопросы? 10.Вы дружелюбны, с Вами легко в общении?
34 Подведем итог. Подсчитайте + Умножьте на 10%. Если у Вас получилось-80%-100%- это высокий % привлекательности. 70%-50% средний. Ниже 50%- надо меняться.
35 С чего надо начинать? Ведь это так просто: чуть-чуть сократить некоторые мышцы лица, чуть-чуть изменить брови – и все, ты начинаешь нравиться людям. Улыбка открывает нас, делает доброжелательнее, доверительнее. С улыбки!
36 К УЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ.
37 НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Орфоэпическ ие нормы Лексические нормы Грамматически е нормы Стилистически е нормы Нормы произношения Нормы ударения - акцентологически е Нормы словообразования Морфологические нормы Синтаксические нормы «Ложить»,кг-ов шофёров торты, яблок, Тюль, шампунь Выпуск 2005
38 Поставьте ударение. Звонит Красивее Августовский Ходатайство Жалюзи Обеспечение Рефлексия Газопровод Электропровод Километр Квартал. К 5657, с 765
39 Ставьте ударение правильно. Звонит Красивее Августовский Ходатайство Жалюзи Обеспечение Рефлексия Газопровод, но электропровод К 5657, с 765 Километр квартал.
40 1.Правильность. 2.Точность. 3.Логичность. 4.Уместность. 5.Чистота. 6.Богатство. 7.Выразительность. Патриарх всея Руси Кирилл.
41 Многозвучным и разным должен быть и наш голос. Типичные ошибки начинающих учителей – слишком тихий (тогда ученики не слышат, переспрашивают друг друга, шумят, отвлекаются в конце концов) или слишком громкий голос (очень утомляет и раздражает такой голос, особенно учащихся со слабой нервной системой, повышенной чувствительностью). Монотонный голос не позволяет учителю создавать ритм своей речи, страдает и мелодичность речи. Трудно становится улавливать окраску звука говорящего. Как говорить?
42 Требования к голосу учителя. Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью. Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью.
43 Требования к голосу учителя. Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения. Учителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым.
44 Интерес к личности учителя является средством активизации интереса к предмету. Кто знает цену сущности своей, тот самый предостойный из людей Ибн Сина
45 Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся. В. М. Лизинский.
46 Всего вам доброго! Творчества вам! С наступающим Новым годом! Выдрина Т.И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.