Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Богданова
1 ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Автор-составитель: Учитель-логопед ГОУ ЦПМСС Курортного района СПб Мелешко Т. М. Санкт-Петербург уч.г.
2 Обоснованность продукта Акустическая дисграфия занимает второе место по распространенности среди младших школьников. Ошибки, обусловленные нарушением слухо-произносительной дифференциации акустически близких звуков, в той или иной степени, практически всегда представлены и в смешанной форме дисграфии.
3 Современный подход к изучению дисграфии Дисграфия - стойкое специфическое нарушение письменной речи.
4 Современный подход к изучению дисграфии дисграфия перестаёт быть самостоятельной речевой патологией, а является одним из проявлений более сложного и глубокого нарушения, связанного с несформированностью психических функций ребёнка, его психологической неготовностью к школе, общей неуспешностью школьного обучения дисграфия у современных школьников всё сложнее поддаётся коррекции, требует длительного времени и комплексного подхода. В тяжёлых случаях акустические ошибки, входящие в состав сложной формы дисграфии требуют длительной коррекции до 2-х лет
5 Результаты эффективности продукта по сравнению с аналогичными, традиционно используемыми в образовательном процессе Традиционная работа по коррекции акустической дисграфии Широко представлены материалы, направленные на дифференциацию акустически близких звуков Как получить стойкую положительную динамику и повысить эффективность коррекционной работы? Постепенное, поэтапное формирование фонематических образов звуков с опорой на сохранные анализаторы, соотнесение их с соответствующими буквами, закрепление на письме с последующей дифференциацией Проблемы в работе Учителя-логопеды сталкиваются с отсутствием речевого материала для работы на подготовительных к дифференциации этапах
6 Цель внедрения продукта Коррекция акустической дисграфии и профилактика появления грамматических ошибок и перерастания дисграфии в дизорфографию
7 Востребованность продукта
8 Представленный продукт содержит систему коррекционной работы по формированию фонематических образов глухих и звонких согласных звуков и включает в себя: 1. Методические рекомендации. 2. Дидактический материал : комплекс письменных упражнений, позволяющих сформировать у учащихся чёткий фонематический образ звука, соотнести его с буквой и постепенно закрепить на специально подобранном материале. Дидактический материал, представленный в данной работе, содержит упражнения направленные на закрепление согласных «п» и «б», «т» и «д» и представляет собой первую и вторую часть продукта. Данные звуки вошли в первую часть не случайно, именно они чаще всего взаимозаменяются на письме и требуют более длительной коррекции.
9 Этапы коррекционной работы: 1 этап Формирование фонематического восприятия звука. 2 этап. Соотнесение звука и буквы. 3 этап. Закрепление звуко - буквы на письме.
10 Эффективность применения продукта.
11 Внедрение продукта в деятельность ОУ Пособие предназначено для учителей-логопедов. Данный материал может применяться на любом логопункте у младших школьников, имеющих ошибки на смешение глухих и звонких согласных. Речевой материал содержит задания различной степени сложности и может использоваться для занятий с учащимися 2-3 классов, количество заданий необходимых учащимся определяет учитель-логопед, в зависимости от выраженности и тяжести нарушения. Основную часть данной работы представляет дидактический материал, состоящий из упражнений, которые учащиеся могут выполнять под руководством учителя-логопеда или самостоятельно. Карточки можно использовать для домашних заданий и занятий с родителями.
13 Спасибо за внимание! звоните, пишите, приезжайте , Санкт-Петербург, г.Сестрорецк, Приморское ш, д. 280, тел ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.