Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Башутин
1 Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД
2 ПРИЧИНЫ детского дорожно- транспортного травматизма недостаточный надзор взрослых недостаточный надзор взрослых за поведением детей; за поведением детей; неумение прогнозировать дорожную обстановку; неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности. недисциплинированность, потеря бдительности.
3 Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям.
4 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах: Навык переключения на улицу: Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность
5 Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей? Переходить улицу под прямым углом там и когда Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта это разрешено, наблюдать за движением транспорта Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок
6 При выходе из дома: Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь; Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь; Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
7 При движении по тротуару: Придерживайтесь правой стороны. Придерживайтесь правой стороны. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части; Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части; Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку; Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку; Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; Не приучайте детей выходить на проезжую часть. Не приучайте детей выходить на проезжую часть.
8 Готовясь перейти дорогу : Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги (остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей); Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги (остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей); Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины; Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины; Не стойте с ребенком на краю тротуара; Не стойте с ребенком на краю тротуара; Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин; Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин; Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
9 При переходе проезжей части: Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно; Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно; Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно; Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно; При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта; Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка
10 При ожидании транспорта: стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине
11 При посадке и высадке из транспорта: Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; Подходите для посадки к двери только после полной остановки; Подходите для посадки к двери только после полной остановки; Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
12 Не забывайте ! Родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
13 Личный пример - самая доходчивая форма обучения. Сохранить наше будущее, наших детей, обеспечить им здоровье и жизнь – главная наша задача.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.