Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Демидов
1 Подготовил ученик 6 класса МОУ Выровской СОШ Ермаков Константин Руководитель проекта: учитель истории Кондратьева Юлия Сергеевна
3 КРЕЩЕНИЕ РУСИ Креще́ние Руси́ введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 или 991 году).
4 Крещение князя Владимира и киевлян Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н. э.) Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.
5 Согласно русской летописи «Повесть временных лет», князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву:«Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!»
6 Учреждение церковной организации в Киеве В XX веке была выдвинута и поддержана некоторыми церковными историками (М. Д. Приселковым и А. Карташёвым) гипотеза о том, что при Владимире Киевская Церковь находилась в канонической зависимости от Охридской иерархии Болгарской Церкви, которая в то время якобы обладала автокефалией (что не соответствует общепринятым фактам), большинство исследователей не склонны её разделять.
7 Крещение других русских земель Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Переяславская епархия. На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира Малуши) и тысяцкого Путяты.
8 Последствия принятия христианства Принятие христианства на Руси не только приобщило к уже христианскому миру наиболее обширную и самую отдалённую часть единого пространства Восточную Европу, но и тем самым в исторически ближайшем будущем открыло новый огромный мир, который должен был христианизироваться с помощью русских христиан, «тружеников одиннадцатого часа»…
9 Культурные последствия Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры. Принятие христианства как государственной религии неизбежно влекло ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом.
10 В церковной историографии Русская церковно-историческая литература XIX начала XX века историю христианства в России и Русской церкви обычно рассматривала начиная с I века, связывая её с деятельностью апостола Андрея Первозванного. Так, один из наиболее авторитетных церковных историков конца XIX века Е. Е. Голубинский Первую главу своего фундаментального исследования «История Русской Церкви» обозначил как «Христианство на Руси до св. Владимира». Наиболее авторитетный русский церковный историк митрополит Макарий (Булгаков) посвящает истории христианства в России до 988 года первые 2 части своего основного труда. Для обозначения же того, что произошло в Киеве в конце X века использовались различные термины (то есть не существовало устоявшейся, клишированной терминологии): «общее Руския земли крещение при Святом Владимире», «обращение князя Владимира», «окончательное устройство Православной Церкви в России при святом Владимире и Ярославе». Сам князь Владимир обычно именовался «просветителем», как он именуется и в составленном в конце XIX века акафисте ему.
11 Патриарх: возрождение веры приоритет к 1025-летию Крещения Руси МОСКВА, 27 марта РИА Новости. В подготовке празднования 1025-летия Крещения Руси, которое будет отмечаться в 2013 году, следует сделать акцент на последних 25 годах возрождения религиозной жизни в России, Белоруссии и на Украине, так как этот феномен обязательно должен быть запечатлен в исторической памяти людей, считает патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
12 ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ Более тысячи лет назад, в 988 году нашей эры, на берегах Днепра у бревенчатых стен Киева произошло событие, чью историческую значимость для всего славянского мира невозможно переоценить и поныне. Именно там, в момент первого народного Святого Крещения, свершенного князем Владимиром, и родилась восточнославянская Православная цивилизация, восточнославянский мир, к которому нераздельно всеми своими судьбами принадлежит Украина.
13 В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ КРЕЩЕНИЯ Цветочные часы в Киеве оформят в тематике Крещения Руси
14 В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ КРЕЩЕНИЯ 7 апреля, в день празднования Благовещения Пресвятой Богородицы и Крестопоклонную неделю, в поселке Коммунар Харьковского района после праздничного богослужения был установлен и освящен Поклонный крест. Об этом сообщается на сайте Харьковской епархии.
15 В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ КРЕЩЕНИЯ В честь 1025-летия Крещения Руси запорожские священники высадят на Хортице 1025 деревьев.
16 В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ КРЕЩЕНИЯ К годовщине крещения св. князя Владимира в Севастополь доставят самый большой в Украине колокол
17 В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ КРЕЩЕНИЯ Еще один проект, завершения которого с нетерпением дожидаются горожане, - это завершение серьезной реставрации Владимирского собора – усыпальницы адмиралов Севастополя. Помимо восстановления самого здания и его внутреннего убранства, планируется обновить мощеные подъемы к Храму с центра города и привести в порядок прилегающий к нему сквер. Изыскать средства на проведение работ удалось без особых проблем, и можно надеяться, что все запланированные мероприятия будут завершены точно в назначенные сроки.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.