Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Любимов
1 Санкт - Петербург 2010 г. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНФОРМАТИКЕ
2 График проведения ЕГЭ « Первая волна » 27 мая – выпускной экзамен 18 июня – « резервный » день « Вторая волна » 8 июля – вступительный экзамен в ВУЗ ах 19 июля – « резервный » день
3 Акцентыв преподавании курса широкий обмен опытом работы и сотрудничество средней и высшей школы ; на формирование мотивации учащихся к углубленному изучению информатики ; привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах, занятиям в системе дополнительного образования ; формирование индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся ; широкое использование современных интернет - ресурсов и социальных сервисов в работе с учащимися.
4 Печатные издания, опубликованные в уч. году П. А. Якушкин, Д. М. Ушаков. ЕГЭ -2010: Информатика / ФИПИ. Москва. " Астрель ", С. С. Крылов, Д. М. Ушаков. ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь / ФИПИ. Москва. " Экзамен ", С. С. Крылов, Д. М. Ушаков. ЕГЭ. Отличник ( Задания части С ). Москва. " Интеллект - Центр " Сафронов И. К. « Готовимся к ЕГЭ. Информатика » учитель информатики Адмиралтейского района Зорина Е. М. и Зорин М. В « ЕГЭ Информатика : сборник заданий » учителя информатики Курортного райного
5 Направления работы предметной комиссии : аналитическая деятельность, методическая деятельность, курсовая подготовка экспертов, консультационная работа.
6 Необходимые Интернет - ресурсы ФИПИ Министерство образования РФ ЕГЭ Образовательный портал РЦОКОиИТ Центр информатизации образования АППО
7 Распределение заданий по уровню сложности Часть 1 (A) - задания базового и повышенного уровня сложности. Часть 2 (B)- задания повышенного уровня, а также по одному заданию базового и высокого уровней сложности. Части 3 ( С ) - задания повышенного и высокого уровня сложности.
8 Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Число заданий Макс. первичный балл % Базовый Повышенный Высокий41025 Итого:
9 Распределение заданий по видам умений и способам действий Основные умения и способы действий Число заданий Часть 1 ( задания с выбором ответа ) Часть 2 ( задания с кратким ответом ) Часть 3 ( задания с развернутым ответом ) 1. Требования : « Знать / понимать / уметь » 28 (90%) 15 (37,5%) 9 (22,5%)4 (30%) 2. Требования : « Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни » 4 (10%)3 (7,5%)1 (2,5%)0 (0%) Итого : 32 (100%)18 (45%)10(25%) 4 (30%) Итого:
11 РЕЗУЛЬТАТЫ выполнения части А Неуспешных заданий части А в 2010 году нет. Процент правильных ответов по всем заданиям превысил минимальный ожидаемый порог. в 2010 г. процента правильных ответов на задания части А в сторону превышения максимального порога, а именно : А 6, А 7, А 12, А 15 и А 17.
12 Успешные для учащихся задания Тип задания Уровень сложности Процент выполнения А 6. Работа с массивами ( заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) Повышенный 70 А 7. Знание основных понятий и законов математической логики Повышенный 66,47 А 12. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке Базовый 91,51 А 15. Знание технологии обработки графической информации Повышенный 64,13 А 17. Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков Базовый 71,92
13 РЕЗУЛЬТАТЫ выполнения части В по семи из десяти заданий части В процент правильных ответов получен выше, чем в 2009 году. Снижен процент выполнения по заданиям B4, В 7 и В 10. В заданиях В 3 и В 6 ( Умение строить и преобразовывать логические выражения ) процент правильных ответов значительно превысил максимальную границу (60%) и составил 80,71%.
14 Снижение процента выполнения заданий, по сравнению с прошлым годом Тип задания Предполагаем ый процент Процент выполнения. 2010г. Процент выполнения. 2009г. В 4. Умение строить и преобразовывать логические выражения. Высокий 11,35%41% В 7. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. Повышенный 37,97%54% В10. Умение осуществлять поиск информации в Интернет. Повышенный 25,25%53%
15 Успешные для учащихся задания Тип задания Предполагаемый процент Процент выполнения В 3. Знание позиционных систем счисления Повышенный 70,22 В 6. Умение строить и преобразовывать логические выражения Повышенный 80,71
16 Анализ выполнения задания С 1 Критерий балл 2010г.2009г.2008г. Все пункты задания выполнены неверно. 044,45%53,60%43,49% Правильно выполнено только одно действие из трёх. 119,17%12,80%18,41% Правильно выполнены два действия из трех. 214,82%16,70%19,58% Правильно выполнены оба пункта задания. Исправлены две ошибки. В работе (во фрагментах программ) допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения. 321,57%16,7%18,52%
17 Анализ выполнения задания С 2 Критерий балл 2010г.2009г.2008г. Ошибок больше двух или алгоритм сформулирован неверно. 063,31%71,50%53,12% Имеется не более одной ошибки. 111,35%9,70%16,72% Предложен правильный алгоритм, выдающий верное значение. Возможно наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора программы 225,34%18,70%30,16%
18 Анализ выполнения задания С 3 Критерий балл 2010г.2009г.2008г. В представленном решении полностью отсутствует описание элементов выигрышной стратегии и отсутствует анализ вариантов первого-второго ходов играющих (даже при наличии правильного указания выигрывающего игрока). 049,38%60,00%52,80% При наличии в представленном решении одного из пунктов: 1. Правильно указаны все варианты хода первого игрока и возможные ответы второго игрока (в том числе и все выигрышные), но неверно определены дальнейшие действия и неправильно указан победитель. 2. Правильно указан выигрывающий игрок, но описание выигрышной стратегии неполно и рассмотрены несколько (больше одного, но не все!) вариантов хода первого игрока и частные случаи ответов второго игрока. 120,02%14,90%15,77% Правильное указание выигрывающего игрока, стратегии игры, приводящей к победе, но при отсутствии доказательства ее правильности. 28,46%5,10%6,98% Правильное указание выигрывающего игрока и его ходов со строгим доказательством правильности (с помощью или без помощи дерева игры). 322,15%19,80%24,44%
19 Анализ выполнения задания С 4 Критерий балл 2010г.2009г.2008г. Задание выполнено неверно 088,96%89,60%78,62% Программа неверно работает при некоторых входных данных. Допускается до четырех различных ошибок в ходе решения задачи, в том числе описанных в критериях присвоения двух баллов. Допускается наличие от одной до семи синтаксических ошибок. 13,68%2,9%4,87% Программа работает в целом верно. Возможно, в реализации алгоритма содержатся 1–2 ошибки. Возможно, некорректно организовано считывание входных данных. Допускается наличие до пяти синтаксических ошибок. 22,92%3,6%5,50% Программа работает в целом верно. Допускается наличие от одной до трех синтаксических ошибок. 33,07%2,9%6,14% Программа работает верно. Допускается наличие в тексте программы не более одной синтаксической ошибки. 41,37%0,7%4,87%
20 Типичные ошибки в части С арифметические ошибки, игнорирование части утверждений, приведенных в условии задачи, неполное описание математических функций, неверная запись вложенных алгоритмических конструкций, отсутствие объявления переменных и их инициализации, организация неверного ввода ( вывода ) данных, некорректная реализация стандартных алгоритмов, некорректная работа со строковыми переменными.
21 Типичные ошибки для задания С 1 неполное описание математических функций, графики которых ограничивают площадь, неверные конструкции сложных условий с использованием логических операторов, ошибки при описании вложенных условий.
22 Типичные ошибки для задания С 2 неумение точно сформулировать алгоритм на естественном языке ; игнорирование части утверждений условия задачи ; использование большего количества переменных и / или массивов, чем предусмотрено в условии ; неверное задание начальных значений переменным ; Следует отметить, что многие учащиеся допускают математические ошибки : неверно вычисляют среднее арифметическое, не умеют определять число, кратное данному, или оканчивающееся на заданную цифру.
23 Типичные ошибки для задания С 2 вычисление среднего арифметического, определение числа, кратного данному, или оканчивающееся на заданную цифру. отсутствии явной инициализации переменных : является ошибкой Особое внимание учащихся, программирующих на языках семейств Pascal и Basic, следует обратить на ошибку, заключающуюся в отсутствии явной инициализации переменных : в этих языках допускается не задавать нулевые начальные значения, но в критериях четко указано, что их отсутствие является ошибкой.
24 Типичные ошибки для задания С 3 недостаточная полнота доказательства стратегии игры ; анализ неполного дерева игры ; арифметические ошибки при построении дерева игры ; неверный анализ полного дерева игры ; описание проигрышной стратегии.
25 Типичные ошибки для задания С 4 некорректная организация считывания входных данных ; заимствование операторов из других языков программирования. Практически не было ошибок, связанных с выходом за пределы массива при его анализе с помощью циклов.
26 Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ Тщательно выбирать стратегию подготовки Формирование индивидуальных и групповых образовательных маршрутов. Сосредоточить внимание на отработке аргументированных ответов. Использовать вариативность формулировок заданий. Развитие логического мышления. Умение анализировать условие задачи. Прогнозировать варианты условий и решений. Использовать сетевые и дистанционные формы работы с учащимися.
28 Сведения об участниках основного ЕГЭ 2010 года Зарегистри- ровано на экзамен, чел. Не явилось на экзамен Не приступили к выполнению части С чел.% % ,36%143934,75%
30 Основные результаты ЕГЭ 2010 года 65,11 средний балл - 65,11 ниже порога -6%(200 чел.) 40% более 70 баллов – 40% баллов – 1,13%(37 чел.) Всего : 3287 выпускников
31 Средний балл в сравнении с результатами прошлых лет Год Средний балл 65,1157,4460,45
32 Результат Количество участников экзамена по информатике и ИКТ 2010 г.2009 г.2008 г. СПбРФСПбРФСПбРФ чел.% % % % чел % чел.% Ниже порога , , ,4 70 7, , баллов 37 1, , , ,8 11 0,8 53 0,4 100 баллов 4 0, ,14 7 0,2 61 0,1 3 0,4 26 0,2 Более 70 баллов , , 5 Всего
33 Стабильный рост результатов выпускников прошлых лет, НПО и СПО Средний балл результатов выпускников прошлых лет 2008 г. – 45,63, 2009г. – 55,89, 2010г. –63,33. 7,44 Средний балл среди выпускников НПО увеличился на 7,44 балла.
34 Квалификация экспертов Высшее профессиональное образование %Доцент 2212% Кандидат наук 2111,5%
35 Качество проверки работ экспертами 51 Среднее количество проверенных одним экспертом работ Максимальное количество проверенных работ -179 ( Калмычков В. А.) 19 Минимальное количество проверенных одним экспертом работ Количество работ на третью проверку
36 Работа апелляционной комиссии 1% Количество апелляций в 2010 году составило 1% от общего числа участников. 2010г работы, 2009г. - 67работ В 23 работах баллы изменены: 13- повышены, 9 –понижены. 10 апелляций отклонены.
37 Ждем Вас на сайтах : Центр информатизации образования АППО РЦОКОиИТ Интернет - экзамен по информатике в СПбГУИТМО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.