Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Сикетин
1 «СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево ПОЖАРСКАЯ НАТАЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования
2 Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
3 Реализация цели осуществляется через решение задач: организация предметно- развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности
4 развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
5 использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
6 приобщение к декоративно – прикладному искусству
7 привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно- эстетическому воспитанию.
8 Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям: работа с педагогическими кадрами работа с детьми и взаимодействие с семьёй
9 Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются: создание обстановки эмоционального благополучия; создание и обновление предметно-развивающей среды; творческий подход к содержанию образования; вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; использование личностно- ориентированного подхода в обучении детей;
10 Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими областями.
11 взаимодействие с семьями воспитанников; преемственность в работе с учреждениями культуры.
12 Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды: каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки
13 оформлен музей народно- прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно- прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;
14 подобраны коллекции картин русских художников; аудио и видео-коллекция; аудио и видеоаппаратура в группах и музыкальном зале; имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству; творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.
15 Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков. Оформлена галерея детского творчества.
16 Эффективность работы во многом определяется тесным сотрудничеством всех специалистов ДОУ: педагога по изо-деятельности, музыкального руководителя, педагога-психолога, старшего воспитателя. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении воспитательно-образовательных задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.
17 Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: организованная деятельность с детьмипраздники
18 Сложившаяся система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.
20 Оценка эффективности работы по художественно- эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в музыкальной школе и школе искусств, посещают кружки Дома творчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.