Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Щербаков
1 Манешина Т. В. об этом важно знать!!! Методы общения с детьми
2 Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.
3 Многих из нас воспитывали, что злость и раздражение надо сдерживать, а страх и тревогу скрывать. Поэтому иногда родители не знают как реагировать на поведение ребенка, и поступают в соответствии с одной из следующих ролей. Мам! Пап!
4 командир Приказы, команды и угрозы – это способы, которыми Командир удерживает ребенка под контролем. С его точки зрения, ребенок должен уметь сдерживаться.
5 моралист Такие родители ведут себя как проповедники. То следует делать, а это нет... Моралисты обеспокоены в основном тем, чтобы все было прилично.
6 всезнайка Родители, играющие эту роль, читают лекции и раздают советы, взывают к рассудку, стараясь показать, насколько они интеллектуально превосходят ребенка.
7 судья Эти родители убеждены в виновности ребенка еще «до суда». Их цель доказать, что они всегда правы, а дети всегда не правы.
8 критикан Как Судья, Моралист или Всезнайка такой родитель хочет всегда быть правым. Его методы – это насмешка, обидные прозвища, сарказм и шутки, унижающие ребенка.
9 психолог С наилучшими намерениями Психолог пытается все анализировать, выяснять все детали, разложить все «по полочкам».
10 утешитель Родители-утешители стремятся избавить себя от переживаний за ребенка и стараются воспринимать его проблемы легко. Бесхитростные уговоры, претензии на то, что ничего особенного не произошло, даже если что-то серьезное случилось.
11 Родители, если и играют какую-то из этих ролей не являются злоумышленниками. Если вы узнали свои поступки в ком-то из вышеописанных, постарайтесь измениться, следуя следующим правилам правилам !
12 ПРАВИЛО 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он рассказал. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите, что он вам рассказал.
13 ПРАВИЛО 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимики, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
14 ПРАВИЛО 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
15 ПРАВИЛО 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
16 ПРАВИЛО 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...».
17 правильнаякоммуникация крепкая и дружная семья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.