Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Недопекина
1 Лекторий для родителей Тема 1 Тема 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника (причины школьной неуспеваемости) (причины школьной неуспеваемости)
2 Функции семьи Определяет умственное, физическое и эмоциональное развитие Определяет умственное, физическое и эмоциональное развитие Социально- психологическую поддержку Социально- психологическую поддержку Воспитывает Воспитывает
3 Психофизиологические характеристики младших школьников Мозг довольно пластичен, не перегружен информацией и образцами Мозг довольно пластичен, не перегружен информацией и образцами Мышление наглядно-образное Мышление наглядно-образное Велика значимость первой сигнальной системы Велика значимость первой сигнальной системы Расширяется смысловое значение слова Расширяется смысловое значение слова Усиливается противодействие детей длительным нравоучениям, пояснениям Усиливается противодействие детей длительным нравоучениям, пояснениям Повышенная любознательность Повышенная любознательность
4 Ребенок проводит сравнения по разным неоднородным свойствам и признакам Ребенок проводит сравнения по разным неоднородным свойствам и признакам Переход из игровой в учебную деятельность Переход из игровой в учебную деятельность Осознание того, что учеба – это труд Осознание того, что учеба – это труд Недостаточно укреплен костно- мышечный аппарат, слабые пальцы Недостаточно укреплен костно- мышечный аппарат, слабые пальцы
5 Причины неуспеваемости школьников и их коррекция «Для всех, кто учится плохо, всегда нужен какой-то способ снизить влияние низкой успеваемости на самооценку…» В. Сухомлинский
6 Типы неуспевающих Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учебе Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учебе Высокое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением у учению Высокое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением у учению Низкое качество мыслительной деятельности и отрицательное отношение к учению. Низкое качество мыслительной деятельности и отрицательное отношение к учению.
7 Факторы Социальные Социальные Наследственные Наследственные Соматические Соматические
8 Социальные Общественная среда Общественная среда Низкий уровень жизни родителей Низкий уровень жизни родителей Тяжелая социально- психологическая обстановка Тяжелая социально- психологическая обстановка Прогулы Прогулы Лень Лень
9 Наследственный Тип нервной системы Тип нервной системы Система восприятия Система восприятия Особенности характера Особенности характера Врожденная неспособность к умственному труду Врожденная неспособность к умственному труду
10 Соматический Соматический Отставание в развитии Отставание в развитии Слабое здоровье Слабое здоровье Нарушение зрения Нарушение зрения Заболевания ЦНС Заболевания ЦНС авитаминоз авитаминоз
11 Коррекция Дополнительные занятия Дополнительные занятия Групповая и индивидуальная работа Групповая и индивидуальная работа Разноуровневое обучение Разноуровневое обучение Помощь семьи Помощь семьи Диагностика Диагностика
12 Рекомендации 1.Индивидуальная работа должна строиться по принципу предупреждения педагогической запущенности; 1.Индивидуальная работа должна строиться по принципу предупреждения педагогической запущенности; 2. Использовать вариативное обучение, активизировать мыслительную деятельность. 2. Использовать вариативное обучение, активизировать мыслительную деятельность. 3. Применять знания об индивидуально- типологических особенностях учащихся. 3. Применять знания об индивидуально- типологических особенностях учащихся. 4. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановке на уроках и дома 4. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановке на уроках и дома 5. Не допускать хронических неуспехов и неудач по предмету. 5. Не допускать хронических неуспехов и неудач по предмету.
13 6. Не допускать совместный анализ ошибок, при котором присутствуют отрицательные эмоции. 6. Не допускать совместный анализ ошибок, при котором присутствуют отрицательные эмоции. 7. Организация активного двигательного режима 7. Организация активного двигательного режима 8. Формировать адекватную самооценку. 8. Формировать адекватную самооценку. 9.Учитель и родитель должны выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью 9.Учитель и родитель должны выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью 10. Поддерживать тесную связь со школой 10. Поддерживать тесную связь со школой
14 Надеемся на активное сотрудничество !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.