Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Шульженков
2 Я уже не ребенок!
3 ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я расту, во мне что-то меняется, мне очень важно, чтобы вы меня понимали и помогали мне взрослеть. Моё отношение к вам сочетает сейчас любовь и враждебность. Это порождает напряжённые отношения в нашей семье. По отношению к вам, особенно к маме, я веду себя вызывающе. А вне семьи, особенно в домах своих друзей, я могу выглядеть совсем иначе – дружелюбным, благовоспитанным и жизнерадостным. В школе же я очень невнимателен, непоседлив, часто отвлекаюсь, «взрываюсь» и ухожу в фантазии, «сны наяву». Это нормально, мне нужна лишь ваша поддержка и терпение. В постоянном фокусе моего внимания оказываются точки зрения других людей. Я уже способен видеть себя глазами других, но думаю, что другие люди постоянно заняты тем, что оценивают меня.
4 Поэтому моя жизнь очень напряжена: я чувствую себя объектом пристального внимания и живу как бы на сцене, действую перед воображаемой аудиторией, пытаюсь предугадать её возможные реакции. Этот туман самопоглощённости рассеится у меня где-то к годам. Сейчас у меня низкая самооценка; нередко бывает депрессивное состояние. Иногда мне кажется, что я из себя не представляю никакой ценности. На данном этапе я экспериментирую со своими способностями, храбростью, привлекательностью, силой воли, самостоятельностью. Таким образом я смогу лучше понять себя, что я могу и на что я способен. Обратите внимание, что мой путь к индивидуальности лежит через общение со сверстниками. По многим вопросам их мнение мне важнее, чем ваше. Теперь я способен использовать свой интеллектуальный потенциал, свои способности в новых сферах. Прежде всего в гуманитарной области. Это мне сейчас наиболее интересно.
5 Например, общаться с друзьями, играть в компьютер мне сейчас нравится заниматься больше, чем, классическими школьными дисциплинами. В моих устных и письменных рассказах гораздо большее внимание уделяется описанию мыслей чувств действующих лиц. В общении я использую личный опыт. Я уже понимаю двойственность чувств и относительность нравственных суждений. И уже могу посмотреть на ситуацию из позиции внешнего наблюдателя.
6 Помогите мне понять, что я имею право: протестовать против несправедливого обращения или критики; говорить «нет, спасибо», «извините, нет; иногда ставить себя на первое место; просить о помощи и эмоциональной поддержке; на своё собственное мнение или убеждения; совершать ошибки, пока не найду правильный путь; предоставлять людям решать свои собственные проблемы; не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям; побыть одному, даже если другим хочется моего общества; на свои собственные чувства – независимо от того, понимают ли их окружающие; менять свои решения или избирать другой образ действий; добиваться перемены договорённости, которая меня не устраивает.
7 Помогите мне понять, что я никогда не обязан: делать больше, чем мне позволяет время; отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать; быть безупречным на 100%; следовать за толпой; любить людей, приносящих мне вред; делать приятное неприятным людям; извиняться за то, что был самим собой; выбиваться из сил ради других; чувствовать себя виноватым за свои желания; мириться с неприятной ситуацией; жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было; сохранять отношения, ставшие оскорбительными; делать что-то, что на самом деле не могу сделать; выполнять неразумные требования; нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения; отказываться от своего «я» ради кого бы то или чего бы то ни было.
8 ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, поймите, что я уже не ребёнок, я –подросток, и относиться ко мне нужно соответственно: я хочу, чтобы мы с вами перешли от детско-взрослых отношений к партнёрским; чтобы вы любили меня, пытались понять, но не навязывали мне своё мнение. И тогда мне будет легче осознать вашу необходимость для меня и отблагодарить вас любовью и уважением. В младшем подростковом возрасте происходят столь серьёзные изменения личности ребёнка, что можно прогнозировать его развитие на 4-6 лет вперёд. Я ЛЮБЛЮ ВАС!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.