Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Юлина
1 Результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей (итоги городского согласованного исследования) Ситник Лиана Робертовна, зав.сектором ГЦРДО, к.п.н.
2 Результа- тивность ? Результат ?
3 Темы исследований 1.«Инновационная и исследовательская деятельность в УДОД». 2.«Занятие как специфическая форма организации образовательного процесса в УДОД». 3.«Результативность образовательного процесса в УДОД».
4 Аспекты проблемы результативности Теоретический Методико- технологический Методико- технологический Рефлексивный Проблема сущности Проблема сущности Что понимать под результатом и результативностью образовательного процесса? Что понимать под результатом и результативностью образовательного процесса? Как достигать желаемого результата? Как достигать желаемого результата? Проблема достижения Проблема достижения С помощью чего и как оценивать и измерять результат? С помощью чего и как оценивать и измерять результат? Проблема оценивания Проблема оценивания
5 Цель исследования: Изучение результативности образовательного процесса в УДОД как полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системы.
6 Задачи: 1.Определение современных научных подходов к изучению проблемы результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. 2.Выявление спектра мнений педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей о результативности образовательного процесса в УДОД.
7 Задачи: 3. Определение критериев результативности образовательного процесса. 4. Разработка полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой модели результативности образовательного процесса в соответствии со спецификой дополнительного образования.
8 Задачи: 5. Разработка, подбор и адаптация диагностических методик определения результативности образовательного процесса. 6. Разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования «Результативность образовательного процесса в УДОД».
9 Предмет и объект исследования: Предмет – особенности, параметры результативности образовательного процесса в УДОД и факторы влияния на результативность. Объект – образовательный процесс в УДОД.
10 Гипотеза исследования: Результативность образовательного процесса в УДОД является полифункциональной, многоаспектной, многоуровневой системой, определяющей качественный уровень дополнительного образования. Результативность образовательного процесса обусловлена: - спецификой ДО, - компетентностью педагога ДО, - современными социальными реалиями (общество, семья, ребенок), - системой управления, ориентированной на результат.
11 Теоретические методы Анализ научной литературы по проблеме исследования; Проектирование и моделирование (разработка единого понятийного аппарата, разработка диагностической программы исследования и создание модели результативности образовательного процесса в УДОД).
12 Практические методы Анкетирование (педагогов, учащихся и родителей); Стандартизированные психологические тесты (Кетелла и Фидлера-Ясюковой); Информационные карты самооценки и экспертной оценки; Анализ полученных эмпирических данных.
13 Mетодики «Образовательные потребности» и «Карта интересов», тесты Фидлера и Кетелла, методика «Ценностные ориентации», карты самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося по освоению опыта теоретической информации и способов практической деятельности, приобретению опыта творчества.
14 Показатели результативности стабильность количественного и качественного состава учащихся; уровень освоения учащимися образовательной программы; результаты участия детей в конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.) разного уровня; качество программно-методического обеспечения (образовательная программа, учебно-методический комплекс, обобщенный опыт работы, публикации, авторские методики и т.д.); результаты участия в педагогических и профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. разного уровня; включенность родителей в образовательный процесс (участие родителей в творческой жизни коллектива, работа родительского совета).
15 Структура согласованного исследования 1.Инвариантная программа исследования. 2. Вариативная программа исследования.
16 Инвариантная программа исследования Особенности: направлена на изучение общих проблем и тенденций выбранной темы; реализуется всеми участниками программы исследования (лаборатории педагогов- исследователей).
17 Вариативная программа исследования Особенности: направленная на дополнительное изучение, разработку и конкретизирование отдельных аспектов темы исследования педагогическими коллективами ряда учреждений; реализуется каждым учреждением, участвующим в исследовании с учетом своей специфики и традиций.
18 Трактовка понятия результат в словарях русского языка то, что достигнуто с завершением какого-нибудь действия или является следствием какого-либо состояния (Малый толковый словарь); показатель мастерства (Малый толковый словарь); конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И.Ожегов. Словарь русского языка); следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
19 Походы к определению понятия результата в образовании Состояние системыСостояние системы в определенный момент в соответствии с поставленной целью ИтогИтог деятельности педагога, или взаимодействия педагога и учащихся, или процесса ИзменениеИзменение состояний, свойств, личности ребенка, системы отношений, содержания образования и т.д.
20 Система дополнительного образования детей свобода выбора вариативность личностно-ориентированный подход к ребенку реализация коммуникативных потребностей на основе сотрудничества, сотворчества и общности интересов возможность творческой самореализации и развития творческого потенциала учащихся комфортная эмоционально-психологическая атмосфера самостоятельная выработка стандартов результативности (самостандартизация)
21 Результат образовательного процесса объективные изменения, проявляющиеся на уровнях: личности ребенка и педагога системы отношений «продуктов» педагогической деятельности и деятельности ребенка в образовательном процессе
22 Результат образовательного процесса в УДОД ИЗМЕНЕНИЯ Субъективного уровняОбъективного уровня Личности ребенкаЛичности педагогаСистемы отношений «Продукты» педагогической деятельности «Продукты» деятельности ребенка
23 РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: Совокупный итог, объективное изменение ситуации в образовательном учреждении, в качествах и свойствах личности, в социальной среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью данной деятельности; это также степень удовлетворенности участников совместной деятельности (детей, родителей, сотрудников и т. д.) (Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС стр.226)
24 РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог целенаправленной совместной деятельности педагога и ребенка; деятельность, дающая промежуточный и конечный продукт, имеющий две грани – внешнюю (видимую) и внутреннюю (личностную). (Золотарева А.В. «Проблема оценивания и отслеживания результата деятельности учреждения дополнительного образования детей» в сб. Проблема результата и качества деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. Материалы научно- практической конференции. - Ярославль, 1997)
25 Образовательный результат (результат для ребенка) Итог работы ребёнка в образовательном процессе, организованном педагогом, т.е. итог освоения ребёнком предлагаемого ему содержания образования (т.е. образовательной программы) (Ильина Т.В.. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект). В 2-х частях. Часть 1.-Ярославль.:ГУ ЦЦЮ, с.11-12)
26 Результативность Степень соответствия полученных и ожидаемых результатов; Совокупность положительных результатов, получаемых в ходе процесса или после его завершения.
27 Практическое значение исследования: Различие понятий «результат» и «результативность»; Пакет из 18 диагностических методик в адрес педагогов; Методические рекомендации; Программа курсов повышения квалификации «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей».
28 Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.