Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Ягодкина
1 «Благородству откроются сердца» Подготовила классный руководитель 9 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Васильева О.Н.
2 ЦЕЛЬ: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников; обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена», «совесть», их буквальное и переносное значение; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
3 Дедушка нес тяжеленный мешок. Думает дедушка: «Кто бы помог?» Сзади него шли Владик и Рома, Дошли до самого дома. -Вам не помочь донести мешок? -Снять помогите! – сказал старичок. О. Григорьев
4 Благородный человек – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый
5 Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь не ведом. Иди мой друг, всегда Иди дорогою добра…
6 Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего) - нибудь
7 жестокость доброта чуткость глупость справедливость трусость честность отзывчивость милосердие лень грубость равнодушие положительные отрицательные Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря.
8 Не обзывай и не унижай людей. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками других. Не обманывай, будь честен. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Не предавай своего друга.
9 мир Материальный духовный Вещи, предметы, явления природы Знания, информация, отношения между людьми, изобразительное искусство, доброта, любовь и т.д.
10 ЦЕНАЦЕННОСТЬ 1 Это материальные предметы (шуба, машина) Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы, имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.) 2 Существует за пределами человека, независимо от него. Существует в отношении человека к чему-либо. 3 Цена подвергается захвату и насилию. Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются в памяти. 4 Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается. Ценность не стареет, она неисчерпаема, не сгорает, не тонет и т.д. 5 При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному) При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две) 6 Цена всегда заменима (товар – товар)Ценность незаменима.
11 Духовный мир Культурные традиции - богатства нашей многонациональной страны Религиозные культуры Морально- этические нормы
12 Свои поступки должен оценивать и сам человек. Эта способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и есть совесть.
13 Был ли в твоей жизни случай, когда тебе было очень стыдно? Что ты сделал тогда? А теперь, когда прошло время и, вспоминая тот случай, тебе вновь стыдно?
14 А в нашем классе есть совестливые люди? Не теряем ли мы с вами совесть? И если какие-то свойства совестливого человека вы в себе ощущаете, то совесть в вас жива и, пожалуйста, не дайте ей погибнуть.
15 «Летним жарким днём в битком набитом автобусе, следующем почти через весь город к реке, взгляд мой почему-то задержался на семейной паре. Молодая, полная, пышно одетая женщина и девочка лет тринадцати сидели на местах, над которыми висела табличка: «Для пассажиров с детьми и инвалидов». Мать примостилась с краю…, как на грех, в этом трясучем автобусе, видимо, управляемом неопытным водителем, скопилось на редкость много старушек. Вот им-то, обвешанным сумками, изнемогающим от духоты, приходилось особенно лихо. При всяком толчке их нещадно кидало взад-вперёд. А девочка, которая сидела у окошка, притворно спала себе, занимая сиденье, предназначенное как раз для этих старых и немощных людей».
16 «Не пристало девочке с этих лет совесть терять, да и вам самой мамаша, как бы после не наплакаться…» «Так у нас повелось: в семь лет - сидят, а в семьдесят стоят. Кто тут виноват? Да сами мы, родители. Вот какую кралю отец с матерью вырастили, а совесть вложить забыли. Ну, а человек без совести тот же калека, ему сидячее место вроде бы положено…»
17 Какие правила человеческого общежития и общения записаны в Заповедях Божьих?
18 1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов перед лицо м Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не произноси имя Господа Бога твоего, напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в день седьмой- суббота Господу, Богу твоему.
19 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. 5. Почитай отца твоего и мать твою, что бы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои.
20 Групповая работа Разобрать в группах ситуации, найти, определить нормы морали «Нравственное» лото. Самооценка нравственных качеств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.