Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Бершов
1 Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС
2 Закон РФ «Об образовании»; Стандарт; «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Нормативно-правовая и документальная основа
3 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков) Общие положения Национальный воспитательный идеал Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания Заключение
4 Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
5 Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
6 Базовые национальные ценности патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
7 труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
8 «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»(standart.edu.ru.) 1. Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
9 «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» должна быть направлена на обеспечение духовно- нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
10 Внеурочная деятельность – это деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (П.В.Степанов). Дополнительное образование предполагает реализацию дополнительных образовательных программ по конкретному направлению или области знаний.
11 В основу программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества
12 Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням: 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия
13 Достижения трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально- психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
14 Мы ждем вас по адресу: Чита, ул.Фрунзе, 1 каб. 1,2 т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.