Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Вельмукина
1 Развитие вычислительной культуры учащихся Элективный курс для учащихся Авторы: Багрешова И. В. - учитель математики Макаровской сош Перевертова С.Г. - учитель математики моу сош 2 Пучкова И. Н. - учитель математики Макаровской сош Зорина Г.А. - Учитель математики Покровской оош 9 класса
2 Цели курса Повышение вычислительной культуры учащихся Повышение вычислительной культуры учащихся Совершенствование числовой компетентности учащихся Совершенствование числовой компетентности учащихся Профилактика арифметических ошибок Профилактика арифметических ошибок
3 Задачи курса Ознакомить учащихся с приемами рационального вычисления Ознакомить учащихся с приемами рационального вычисления Систематизировать знания старшеклассников о приемах устного счета и вычислений в математических задачах Систематизировать знания старшеклассников о приемах устного счета и вычислений в математических задачах Устранение типичных ошибок учащихся в применении вычислительных приемов Устранение типичных ошибок учащихся в применении вычислительных приемов Мотивировать учащихся на максимально- возможное применение устных приемов счета, формирование интеллекта Мотивировать учащихся на максимально- возможное применение устных приемов счета, формирование интеллекта
4 Принципы Актуальность Актуальность Научность Научность Доступность Доступность Обеспечение мотивации Обеспечение мотивации Прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей Прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей Практическая направленность Практическая направленность
5 Практическая направленность Программа применима для различных групп школьников. Она выполняет задачи практико- ориентированной помощи в приобретении вычислительного опыта Программа применима для различных групп школьников. Она выполняет задачи практико- ориентированной помощи в приобретении вычислительного опыта
6 Содержание программы Сложение натуральных чисел 1.Представление двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. 2.Сложение путем последовательного прибавления к одному числу отдельных разрядов другого числа, всегда начиная с высших. 3.Сложение путем округления чисел. 4.Сложение с перестановкой слагаемых.(применение свойств) 5.Сложение десятичных дробей. 6.Итоговый практикум.
7 Вычитание натуральных чисел 1.Раздельное поразрядное вычитание. 2.Вычитание путем округления уменьшаемого, или вычитаемого, или одновременно обоих. 3.Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого. 4.Итоговый практикум.
8 Умножение и деление натуральных чисел
9 Алгоритмы ускоренных вычислений 1.Алгоритм перемножения двузначных чисел, близких к 100: 1) найти недостатки сомножителей до сотни; 2) вычти из одного сомножителя недостаток второго до сотни; 3) к результату припиши двумя цифрами произведение недостатков сомножителей до сотни.
10 Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50 1)вычти из этого числа 25; 2) припиши к результату двумя цифрами квадрат избытка этого числа над 50.
11 Итоговый урок Темы рефератов ( индивидуальные работы ): 1.Загадки и диковины натуральных чисел. 2.Удивительный мир обыкновенных дробей. 3. Системы счисления. 4. Волшебная страна десятичных дробей. Темы творческих работ ( работа в микрогруппах ): 1. Числовые выражения и сравнение их значений. 2. Применение формул сокращенного умножения. 3. Свойства делимости числовых выражений. 4. Вычислительные задачи в химии, физике,….
12 Календарно – тематический план п/п п/пНаименование тематического курса тематического курсаВсегочасов В том числе Формы контроля лекции п/з п/з 1 Сложение натуральных чисел 541 Практикум 1 Практикум 1 2 Вычитание натуральных чисел 431 Практикум 2 Практикум 2 3 Умножение и деление натуральных чисел Практикум 3 Практикум 3 4 Алгоритм ускоренных вычислений 22 5 Защита рефератов и творческих работ 22 Творческие работы
13 Ожидаемые результаты 1. Уметь применять полученные знания в вычислительных заданиях различных предметов(математики, физики, химии, астрономии, биологии и жизненных ситуациях). 2. Уметь анализировать полученные результаты.
14 Литература Для учителя: Для учителя: Дорофеев Г.В. Математика, 5.- М.: Дрофа, 2006 Дорофеев Г.В. Математика, 5.- М.: Дрофа, 2006 Дорофеев Г.В. Математика, 6.-М.: Дрофа, 2006 Дорофеев Г.В. Математика, 6.-М.: Дрофа, 2006 МордковичА.Г. Алгебра и начала анализа, 10. ч. 1,учебник для общеобразовательных учреждений ( профильный уровень ), «Мнемозина», 2006 МордковичА.Г. Алгебра и начала анализа, 10. ч. 1,учебник для общеобразовательных учреждений ( профильный уровень ), «Мнемозина», 2006 Прочухаев В.Г. Вычисления и их роль в практической подготовке учащихся.М.:Учпедгиз, 1961 Прочухаев В.Г. Вычисления и их роль в практической подготовке учащихся.М.:Учпедгиз, 1961 Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. М.:Просвещение, 1983 Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. М.:Просвещение, 1983 Ройтман П.Б.,Минаева С.С.,Прокофьева Н.С. и др.Повышение вычислительной культуры учащихся. М.:Просвещение,1981 Ройтман П.Б.,Минаева С.С.,Прокофьева Н.С. и др.Повышение вычислительной культуры учащихся. М.:Просвещение,1981 Сергеев И.Н. Олехин С.Б. Примени математику. М.:Наука,1989 Сергеев И.Н. Олехин С.Б. Примени математику. М.:Наука,1989 Струнникова Э.П.,Мельникова Н.И.Филиппов Г.А. и др.Устный счет М.:Чистые пруды,2007 Струнникова Э.П.,Мельникова Н.И.Филиппов Г.А. и др.Устный счет М.:Чистые пруды,2007 Глейзер Г.И. История математики в школе. М.:Просвещение,1982 Глейзер Г.И. История математики в школе. М.:Просвещение,1982
15 Литература Для учащихся: КордемскийБ.А. Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. М.:Просвещение, 1986 КордемскийБ.А. Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. М.:Просвещение, 1986 Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.:Просвещение,1988 Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.:Просвещение,1988 Депман И. Мир чисел. Ленинград Детская литература,1975 Депман И. Мир чисел. Ленинград Детская литература,1975 Депман И Рассказы о математике. Ленинград Детская литература,1954 Депман И Рассказы о математике. Ленинград Детская литература,1954 Фельдблюм Б.А. О самом важном в математике. Ленинград Детская литература,1969 Фельдблюм Б.А. О самом важном в математике. Ленинград Детская литература,1969 Вайблун Ронн Занимательный мир математики. Санкт- Петербург,Дельта,1998 Вайблун Ронн Занимательный мир математики. Санкт- Петербург,Дельта,1998 Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М.: Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М.: Просвещение Просвещение.1981.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.