Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Шумихина
3 Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.
4 С чего начать? Научить ребенка мысленно анализировать все возможные последствия действий. Сначала это нужно делать совместно, вслух проговаривая и оценивая все варианты. сформулировать решения, обсудить план осуществления намеченного, выбрать доступные и приемлемые пути и средства достижения цели, но при этом помнить: исполнять решение придется ему самостоятельно, хотя участие взрослых в деле на этом не заканчивается. Взрослым важно поддерживать старательность и настойчивость, хвалить за успехи, пусть даже незначительные, вместе радоваться, сопереживать.
5 Положительные волевые качества : инициативность, самостоятельность, самообладание, решительность, выдержка, настойчивость, целеустремленность.
6 Сила воли – внутренняя сила личности, проявляющуюся в способности отказаться от соблазнов, в умении сдерживать свои чувства, не допускать импульсивных действий.
7 Волевая недостаточность : импульсивность, упрямство, негативизм, внушаемость, несамостоятельность.
8 Полезные советы: 1.Приучать детей ставить перед собой цели, выделять из них более близкие и далекие, легко и трудно достигаемые; учить определять последовательность действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
9 2. Помнить, что более привлекательной для младших школьников является ближайшая цель, чаще всего это получение высокой оценки за выполненную работу (именно оценки, а не отметки).
10 3.Показывать детям личный пример, положительный образец в преодолении трудностей и достижении поставленной цели.
11 6. Включать детей с раннего возраста в посильную трудовую деятельность.
12 5. Приучать к преодолению сиюминутных желаний, трудностей, препятствий в повседневной, обыденной жизни; помнить о перегрузке.
13 7. Учить ребенка придерживаться установленного (совместно с ним) режима дня и предписанных семейных правил.
14 8. Заниматься физическим воспитанием своих детей. Физические упражнения, игры и соревнования с другими людьми учат быть выдержанным, находчивым и решительным, а также учат считаться с намерениями партнера.
15 9. Читая детскую литературу, просматривая кинофильмы, телепередачи, обращать внимание ребенка на то, как герои преодолевают преграды, не отказываются от своих решений и добиваются благородной цели.
16 10. Помнить, что волевое усилие должно подкрепляться положительными эмоциями. Следовательно, надо делать так, чтобы ребенок получал определенное удовлетворение от пре одоления трудностей в каждом волевом акте.
17 11. Всегда разделять с детьми их радость от самостоятельно достигнутых результатов; воспитывать у них уверенность в собственных силах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.