Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Тормазов
1 Районная научно-практическая конференция учащихся " ЕХСЕLSIOR" Секция физика Выявление причин ДТП Лесова Ксения 7 класс МОУ «Кумашская ООШ» Вурнарского р-на, консультант: Тихонова И.А. Районная научно-практическая конференция учащихся " ЕХСЕLSIOR" Секция физика Выявление причин ДТП Лесова Ксения 7 класс МОУ «Кумашская ООШ» Вурнарского р-на, консультант: Тихонова И.А.
2 Почему, я выбрала эту тему? Ежедневно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнут десять детей и 60 – 70 ребят получают травмы Ежедневно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнут десять детей и 60 – 70 ребят получают травмы Часто виновниками аварий становятся сами пешеходы, Во многом виноваты и водители, не учитывающие конкретные условия, не соблюдающие дистанцию, превышающие скорость движения. Часто виновниками аварий становятся сами пешеходы, Во многом виноваты и водители, не учитывающие конкретные условия, не соблюдающие дистанцию, превышающие скорость движения. Часто водители говорят, что им не хватило нескольких метров до остановки. От чего зависит тормозной путь? Почему он меняется в зависимости от условий движения? Что мы, как пешеходы, должны учитывать в целях своей безопасности при движении по улицам? И, наконец, что должны учитывать водители при движении? Эти все вопросы хотела бы обсудить при своем исследовании. Часто водители говорят, что им не хватило нескольких метров до остановки. От чего зависит тормозной путь? Почему он меняется в зависимости от условий движения? Что мы, как пешеходы, должны учитывать в целях своей безопасности при движении по улицам? И, наконец, что должны учитывать водители при движении? Эти все вопросы хотела бы обсудить при своем исследовании. Изучив данные вопросы, я, главным образом, хотела донести полученное до учеников, до взрослых, чтобы те умели правильно себя вести на дороге, чтобы уменьшилось количество ДТП по вине, как пешеходов, так и водителей. Изучив данные вопросы, я, главным образом, хотела донести полученное до учеников, до взрослых, чтобы те умели правильно себя вести на дороге, чтобы уменьшилось количество ДТП по вине, как пешеходов, так и водителей.
3 Цель работы: выявление возможных причин дорожно – транспортных происшествий и анализ ДТП в нашем районе и городе; выявление возможных причин дорожно – транспортных происшествий и анализ ДТП в нашем районе и городе; выявление соотношения аварий по вине водителей и пешеходов; выявление соотношения аварий по вине водителей и пешеходов; определить, как мы смогли бы повлиять на уменьшение ДТП в нашем районе. определить, как мы смогли бы повлиять на уменьшение ДТП в нашем районе. Задачи работы: Задачи работы: провести классификацию ДТП; провести классификацию ДТП; изучить понятие «тормозной путь»; изучить понятие «тормозной путь»; выяснить, отчего зависит тормозной путь автомобиля. выяснить, отчего зависит тормозной путь автомобиля.
4 Классификация субъективных и объективных причин ДТП СубъективноОбъективно 1.профессиональная подготовка водителя; 2.водитель: психическое состояние алкоголь переутомление скорость реакции водителя неумение ориентировать в дорожных ситуациях 3. пешеход 1.техническое состояние автомобиля 2.тормозной путь 3.качество дорог 4.метеоусловия 5.время суток 6.время года 7. качество и состояние шин 8.количество транспорта на дорогах
5 Профессиональная подготовка водителя. Чтобы узнать, на сколько оценивают свои водительские навыки водители автомобилей, я опросила 15 человек. И у меня получился такой результат: 10% считает, что их навыки высокие; 30% - достаточные в большинстве случаев;60% считают, что им еще есть чему учиться
6 Психическое состояние. Если человек, находящийся за рулем, расстроен, имеет плохое настроение или, наоборот, сильно возбужден чем-то, потрясен, это очень сильно влияет на его поведение, на дороге. Он думает совсем о другом, его мысли погружены в какое-то рассуждение, и поэтому водитель не может четко думать о дороге, движении, пешеходах. Не исключено, что эта задумчивость или плохое настроение могут оказаться причиной аварии или несчастного случая. Если человек, находящийся за рулем, расстроен, имеет плохое настроение или, наоборот, сильно возбужден чем-то, потрясен, это очень сильно влияет на его поведение, на дороге. Он думает совсем о другом, его мысли погружены в какое-то рассуждение, и поэтому водитель не может четко думать о дороге, движении, пешеходах. Не исключено, что эта задумчивость или плохое настроение могут оказаться причиной аварии или несчастного случая.
7 Алкоголь. Как известно, алкоголь на некоторое время сильно действует на умственные и физические способности человека. И действует далеко не положительно. В состоянии алкогольного опьянения замедляются действия и реакции человека. И если человек за рулем находится в таком состоянии, то ему нелегко контролировать свои действия, действия других участников движения. Такой человек не всегда может обоснованно действовать, физические функции ослабевают и вести автомобиль опьяненному человеку довольно опасно. Как выяснилось, почти половина всех ДТП в нашем районе произошли именно потому, что водители автомобилей были в нетрезвом состоянии. И, следовательно, по их вине пострадали не только они сами, но и другие невинные люди. Как известно, алкоголь на некоторое время сильно действует на умственные и физические способности человека. И действует далеко не положительно. В состоянии алкогольного опьянения замедляются действия и реакции человека. И если человек за рулем находится в таком состоянии, то ему нелегко контролировать свои действия, действия других участников движения. Такой человек не всегда может обоснованно действовать, физические функции ослабевают и вести автомобиль опьяненному человеку довольно опасно. Как выяснилось, почти половина всех ДТП в нашем районе произошли именно потому, что водители автомобилей были в нетрезвом состоянии. И, следовательно, по их вине пострадали не только они сами, но и другие невинные люди.
8 Пешеход. Оптические иллюзии мешают оценить время, требующееся для остановки автомобиля. Влияет величина угла, под которым виден пешеход (или его изображение на сетчатке). высота расположения водителя над дорогой. Водитель, сидящий на высоте 1,8 метра менее склонен к ошибке определения расстояния, чем сидящий на высоте 1 метр. Это подтверждается статистикой ДТП: легковые автомобили в 2 – 3 раза чаще травмируют детей, чем грузовики.
9 Тормозной путь автомобиля. В случае торможения тела, обладающего начальной кинетической энергией Еk0 =mV2 /2, вплоть до остановки (V=0, Еk=0), теорему о кинетической энергии следует представить в виде: В случае торможения тела, обладающего начальной кинетической энергией Еk0 =mV2 /2, вплоть до остановки (V=0, Еk=0), теорему о кинетической энергии следует представить в виде: А= - Еk0=- mV2 /2, (1) А= - Еk0=- mV2 /2, (1) Найдем тормозной путь автомобиля – расстояние, проходимое им до полной остановки. В процессе торможения на автомобиль действует сила тяжести, сила реакции опоры и сила трения. Сила тяжести и сила реакции опоры направлены перпендикулярно перемещению автомобиля, поэтому их работа равна нулю. Это означает, что суммарная работа всех сил равна работе силы трения скольжения. Учитывая, что сила направлена противоположно перемещению и что Найдем тормозной путь автомобиля – расстояние, проходимое им до полной остановки. В процессе торможения на автомобиль действует сила тяжести, сила реакции опоры и сила трения. Сила тяжести и сила реакции опоры направлены перпендикулярно перемещению автомобиля, поэтому их работа равна нулю. Это означает, что суммарная работа всех сил равна работе силы трения скольжения. Учитывая, что сила направлена противоположно перемещению и что Fтр = µN = µmg, находим А = А тр = -µmgl. Fтр = µN = µmg, находим А = А тр = -µmgl. Подставим выражение для А в формулу (1): µmgl.=- mV2 /2 Подставим выражение для А в формулу (1): µmgl.=- mV2 /2 Откуда L = V2 /2 µgl. Откуда L = V2 /2 µgl. Следовательно, тормозной путь не зависит от массы автомобиля. Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости и обратно пропорционален Следовательно, тормозной путь не зависит от массы автомобиля. Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости и обратно пропорционален коэффициенту трения. (качества шин) Также необходимо учитывать инертность автомобиля. коэффициенту трения. (качества шин) Также необходимо учитывать инертность автомобиля. Исходя из анализа полученного результата, можно предвидеть, почему в поселке стоят знаки ограничения скорости до 40 км\ч: если увеличить скорость в 2 раза, то тормозной путь увеличится в 4 раза, что может привести к трагическим последствиям. Исходя из анализа полученного результата, можно предвидеть, почему в поселке стоят знаки ограничения скорости до 40 км\ч: если увеличить скорость в 2 раза, то тормозной путь увеличится в 4 раза, что может привести к трагическим последствиям.
10 Дороги. Большая проблема не только нашего района, но и всей страны – это дороги.. Конечно, это приносит огромный ущерб невнимательным водителям, которые в принципе ни в чем не виноваты, попав в ДТП. Много аварий происходит при выезде на полосу встречного движения. Большая проблема не только нашего района, но и всей страны – это дороги.. Конечно, это приносит огромный ущерб невнимательным водителям, которые в принципе ни в чем не виноваты, попав в ДТП. Много аварий происходит при выезде на полосу встречного движения.Метеоусловия. Нередко причиной ДТП является плохая погода: ливень, снегопад, град, туман, Нередко причиной ДТП является плохая погода: ливень, снегопад, град, туман, Время суток. Время суток. Вечерние ДТП связанны не только с тем, что на улице темно, но и у водителя тоже усталое сумеречное состояние. Также это связанно с тем, что большинство людей вечером возвращаются с работы домой, переутомленные делами. Также случаются ДТП в период 3 -5 часов утра. Человек за рулем думает, что еще слишком рано (поздно) и на улице никого нет. Вечерние ДТП связанны не только с тем, что на улице темно, но и у водителя тоже усталое сумеречное состояние. Также это связанно с тем, что большинство людей вечером возвращаются с работы домой, переутомленные делами. Также случаются ДТП в период 3 -5 часов утра. Человек за рулем думает, что еще слишком рано (поздно) и на улице никого нет. Время года. По данным районного ГБДД наибольшее число аварий приходится на осеннюю распутицу, на зимнюю гололедицу. В летнее время причины аварий связаны с ездой с превышением допустимой По данным районного ГБДД наибольшее число аварий приходится на осеннюю распутицу, на зимнюю гололедицу. В летнее время причины аварий связаны с ездой с превышением допустимой
11 Шины. Я-380 обеспечивают хорошую проходимость на сложных участках дорог при любых погодных условиях. NOKIAN NRT– 2 ( Финляндия ) Всесезонна, низкие сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии. «Медведь» Я – 660(Ярославль) Ярославская шина чисто летняя. У нее короче путь торможения на мокром покрытии, лучше управляемость - не происходит затяжных заносов. И все же в критических ситуациях на этих шинах лучше тормозить, чем поворачивать FALKEN SINKERA SN 816 (Япония) Эти шины предназначены только для тепличных условий, когда нет ни дождей, ни экстренных торможений. Москвич-2138», ИЖ NOKIAN NRT – 2 «Медведь» Я – 660 FALKEN SINKERA SN 816
12 Вывод Проведя исследование субъективных и объективных причин ДТП, я пришла к выводу, что количество аварий напрямую зависит как от грамотного поведения водителей на дорогах, так и от соблюдения пешеходами ПДД. Количество аварий по вине водителей и пешеходов приблизительно равны. Проведя исследование субъективных и объективных причин ДТП, я пришла к выводу, что количество аварий напрямую зависит как от грамотного поведения водителей на дорогах, так и от соблюдения пешеходами ПДД. Количество аварий по вине водителей и пешеходов приблизительно равны. 2. В ходе выполнения работы я получила определенные знания по указанной теме и теперь смогла бы поделиться своими выводами с учащимися нашей школы, и с вами, тем самым, проводя пропаганду по соблюдению правил дорожного движения среди детей. Это может повлиять на уменьшение количества ДТП с участием детей, сберечь кого – то от травмы и несчастного случая. 2. В ходе выполнения работы я получила определенные знания по указанной теме и теперь смогла бы поделиться своими выводами с учащимися нашей школы, и с вами, тем самым, проводя пропаганду по соблюдению правил дорожного движения среди детей. Это может повлиять на уменьшение количества ДТП с участием детей, сберечь кого – то от травмы и несчастного случая.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.