Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Ерастов
1 Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
2 Дистанционное обучение на основе Интернет - технологий является современной универсальной формой профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию, а также предоставляет возможность обучаемым непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей.
3 Дистанционная форма обучения все увереннее заявляет о себе, особенно в высшем образовании. Давно просчитано, что экономически это более выгодная форма обучения по сравнению с очной формой. Это еще и более демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности, дополнить свое образование новыми областями знаний и т.д.
4 Технологии дистанционного обучения Базовая технология Телевизионно- спутниковая технология Кейсовая технология
5 Формы обучения П роведение занятий и воспроизведение лекций для внешних удаленных слушателей; электронный доступ к гипертекстовым книгам, материалам интерактивного чтения и учебным упражнениям, программам лингвистического перевода; дистанционное взаимодействие обучаемых с профессорско- преподавательским составом, собеседования и учебно- консультационные занятия (тьюториалы); деловые игры и конкретные ситуации, ориентированные на специфику профессиональной деятельности и потребности реальной практики; телевизионные и компьютерные конференции и др.
6 Преимущества ДО недостатки ДО 1. Гибкость (время, темы, место) 1. Неприятие технологии 2. Структурированность материалов курса 2. Отсутствие личного контакта с преподавателем 3.Не нужно записывать 3. Возможная необходимость дополнительного тренинга 4. Единство требований 4. Отсутствие тесных контактов с коллегами 5. Повышение эффективности работы преподавателя 5. Повышенные требования к способности обучаемого заниматься самостоятельно 6. Индивидуализация( на основе самостоятельности) 6. Отсутствие возможности «наставничества» 7. Возможность оперативной адаптации
7 Любое обучение требует определенной организационно- информационной поддержки. Необходимо иметь следующие составляющие: Учебный центр (учебное заведение) – организационная структура дистанционного образования. Информационные ресурсы – учебные курсы, справочные, методические и другие материалы. Средства обеспечения технологии ДО – организационные, технические, программные и др. Преподавателей. Студентов.
8 Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: информационные ресурсы; это содержательная часть курса, включающая: Web-CD-технология; учебный материал; дополнительные информационные материалы; библиотека ресурсов; предметный словарь; годовой академический календарь.
9 Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: информационные ресурсы; средства общения обеспечивают процесс взаимодействия студента как с учебным центром (в частности, с преподавателем), так и с другими студентами, что немаловажно. Типы взаимодействияСредства общения Общение с преподавателем- консультантомЭлектронная почта, интерактивный диалог(чат) Общение со студентами группыЭлектронная почта, интерактивный диалог (чат) Систематические семинары по темам курса Конференции по темам курса Общение с администратором- консультантом Электронная почта, интерактивный диалог (чат) On-line/off-line конференции Электронная почта Общение с группой технической поддержкиЭлектронная почта
10 Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: информационные ресурсы; средства общения система тестирования Должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку знаний студента, на основании которой происходит выдача сертификатов, дипломов и пр. Здесь очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации студента, не допускающих подмену и искажение результатов тестирования. Система тестирования включает: график прохождения тестов; интерактивные тесты; средства обработки результатов тестирования и др.
11 Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: информационные ресурсы; средства общения система тестирования система администрирования обеспечивает доступ к личному делу, доске объявлений администрации, интерактивным анкетам и прочее
12 Основные задачи, решаемые при внедрении ДО
13 Модели обучения 1. Синхронное обучение описывает деятельность группы людей, которые работают над приобретением одинаковых знаний или навыков в одно и то же время..
14 Наиболее распространенные формы: аудио-, видеоконференции. Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class
15 Модели обучения 1. Синхронное обучение описывает деятельность группы людей, которые работают над приобретением одинаковых знаний или навыков в одно и то же время. 2. При асинхронном обучении ответственность за прохождение курса, чтение литературы и т.п. целиком ложится на плечи учащихся.
16 Наиболее распространенные формы: Электронные учебные курсы. Независимо от того, каким образом происходит доставка учебного курса до учащегося: на диске или через систему управления обучением (LMS), связь с преподавателем разорвана во времени. Подкасты это ещё одна разновидность технологий асинхронного обучения, кстати, хоть в небольшой мере, но используемая в России.
17 «Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех и образование через всю жизнь» В.А.Канаво.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.