Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Щедушков
2 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ УЧАЩИХСЯ Русские – 40% Армяне – 51% Греки – 5% Азербайджанцы – 2% Карачаевцы – 1% Украинцы – 1%
3 Проблема состоит в том, что в наше время общество относится к людям непохожим на них с недоверием, злобой, общество делится на группы, создаваемые по каким-либо национальным, или религиозным признакам. В социальном проекте мы обозначили следующую цель: Организация деятельности общешкольного сообщества, в котором развивается социальная и гражданская активность, понимание ценностей жизни и воспитание моделей поведения, которые помогают человеку жить в мире и согласии с самим собой, природой и обществом. Перед работой над проектом мы изучили вопрос о толерантности и интолерантности нашего многонационального региона
4 И соответственно поставили перед собой несколько задач: 1.Развивать способность ценить свободу - как свою собственную, так и других людей. Вырабатывать такие качества, как терпимость, сострадание, отзывчивость, сопереживание. 2.Сформировать навыки цивилизованного общения, сотрудничества, открытости, формирование компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности. 3.Способствовать восприятию и признанию гуманных основ взаимодействия между людьми, народами и культурами. Учить уважать культурное наследие разных народов. 4.Прививать навыки ненасильственного урегулирования конфликтов. Мы предложили несколько способов решения этой проблемы.
5 Пути постижения смысла толерантности Если мы хотим понять смысл толерантности то мы должны провести анализ форм и проявлений ее противоположности - интолерантности или нетерпимости.
6 Красной нитью через всю систему работы школы проходит понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ; ПРИНЯТИЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ БОГАТОГО МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР НАШЕГО МИРА; ФОРМ САМОВЫРАЖЕНИЯ И СПОСОБОВ ПРОЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
7 ТОЛЕРАНТНОСТЬ В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость, которые значат "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей".
8 ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ Интолерантность или нетерпимость может проявляться в широком диапазоне - от обычной невежливости и раздражения до этнических чисток и геноцида, умышленного уничтожения людей. Остановимся на этническом аспекте интолерантности, который в современном мире приобретает все большее значение. Кризис в нашей стране показал, что одной из самых, уязвимых сфер человеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. Для нас эта проблема особо актуальна, так как ст. Суворовская многонациональна
9 На тему межнациональной, межконфессиональной, межличностной толерантности в школе проводятся: - КЛАССНЫЕ ЧАСЫ -ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ -ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА -ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -ВСТРЕЧИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, С РУКОВОДИТЕЛЯМИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ -СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ -АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ -ЕЖЕГОДНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ
10 Так как наша работа непосредственно касается людей то наиболее важной и основной частью нашей работы является социальный опрос. Мы опросили граждан нашей станицы по интересующим нас вопросам. Мы задавали вопросы по 6 разным темам: 1. «Как вы считаете, есть ли нации и народы, к которым трудно хорошо относиться?». 2. «Можете ли вы представить, что вашим другом станет человек другой веры». 3. «Согласны ли вы, что человека надо оценивать только по его моральным и деловым качествам, а не по его национальности?». 4. «Как вы думаете, истинной может быть только одна религия?». 5. «Люди с другим цветом кожи (другой расы) могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочитал бы их не брать?». 6. «Если человек не разделяет ваши взгляды, можете ли вы с ним общаться?»
11 В опросе приняли участие 125 человек. Результаты оказались следующие: 1 вопросДа - 70%Нет-30% 2 вопросДа -81%Нет -19% 3 вопросДа – 78%Нет – 22% 4 вопросДа – 34%Нет – 66% 5 вопросДа – 70%Нет - 30% 6 вопросДа – 48%Нет – 52%
12 ВЫВОДЫ : Из результатов опроса видно, что в станице много толерантных людей. Но все же много и тех, которые не готовы дружить с инаковерующими. 33% опрошенных не согласны с суждением о том, что человека нужно оценивать только по его моральным и деловым качествам. 70% респондентов предпочли бы не брать нормальных людей, но с другим цветом кожи в друзья. 52% - не хотят общаться с людьми, не разделяющими их мнение. Эти цифры заставляют задуматься о необходимости принятия определенных мер и проведения ряда мероприятий по повышению толерантности населения нашей станицы и учащихся школы.
13 Механизм реализации проекта Трансляция информации о проекте, разработка идей. -Диагностика учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях, степени толерантности. Так как наша работа непосредственно касается людей то наиболее важной и основной частью нашей работы является социальный опрос. Разработка вопросов для социального опроса населения Взаимодействие с социумом: Армянская община «Урарту», греческое общество, Суворовский казачий круг, родительская общественность, Суворовская сельская администрация, школы ст. Суворовской, детский сад 13, церковь. Проведение тренингов по толерантности с учащимися и их родителями. Создание социальных роликов. Акция милосердия (сбор игрушек и вещей для детей детского дома г. Ессентуки и детей из неимущих семей ст. Суворовской). Классный час «Планете толерантности» 6-9 классы Сбор мини библиотеки книг по толерантности. Помощь ветеранам ВОВ и труда Коллективные творческие дела: Семейный праздник «Возьмемся за руки, друзья» 7 класс Конференция «Традиции моей страны» (5-11 кл.) Фестиваль народов мира 1-11 классы Фотоконкурс «Мой толерантный мир» 1-11 классы Коллективное выполнение плаката «Мы разные- но мы вместе» 8-11 классы День толерантности. Общешкольная линейка. Презентация результатов проекта «Планета толерантности» Круглый стол «Есть ли будущее у Планеты толерантности?»
14 Наши реальные дела 1. В каждом классе членами совета школьников были проведены исследования, по определению национального состава учащихся классов и школы 2.. Проведен социальный опрос учащихся школы, учителей и родителей, а так же жителей ст. Суворовской с целью узнать, насколько они толерантны, имеют ли опыт общения с представителями различных национальностей. 3. Составлен список "принципов толерантности", оформлен в виде большого стенда-плаката. 4. Проведен конкурс стихов на тему толерантности. 5. Проведен фотоконкурс «Мой толерантный мир». 6. Снят видеоролик «Моя любимая школа» 7. Создана памятная закладка для книг и роздана учащимся. 8. Объявлена и проведена акция «Милосердие» (учащиеся школы собрали игрушки, вещи, канцелярские принадлежности для детей –сирот Ессентукского детского дома и детей из неимущих семей ст. Суворовской)
15 9. Проведены психологические тренинги для школьников и родителей с целью повышения уровня толерантности. 10. Систематически оказывается помощь ветеранам ВОВ и просто пожилым людям. 11. Проведен Фестиваль Народов мира 12. Запланирован межшкольны й КВН на апрель 2012 г. с привлечением представителей общественных организаций: армянской общины «Урарту», Суворовского казачьего круга, детских садов, сельской администрации. 13. Распространены буклеты среди населения ст. Суворовской «Твори добро!» 14.В школе проводятся занятия спецкурса «Развитие культуры межнациональных отношений» в 9-11 классах.
16 Социальный опрос населения
17 Мой толерантный мир фотоконкурс
18 Фестиваль народов мира
19 Помощь ветеранам войны и труда
20 Психологические тренинги по толерантности
21 Конкурс чтецов «Толерантность – это мир и дружба.
22 Коллективная работа над плакатом « Мы разные – но мы вместе!»
23 Поликультурное воспитание Учитель, ученик, родитель, общество
24 Впереди у нас много добрых дел. Мы сделаем этот мир добрее и комфортнее. Земля – это место где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю «Планеты толерантности»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.